Карл Фрирсон в БКЗ

Written by . Filed under Архив. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

20131028Большой концертный зал.

Karl FRIERSON

(вокалист De-Phazz).

Начало в 19:00.

Билеты: 300 — 800 рублей.

Карл Фрирсон (Karl Frierson) — это не просто голос De Phazz, точнее один из многих голосов этого «открытого проекта», меняющегося от альбома к альбому, и не только одна из самых стабильных вокальных единиц коллектива, но и постоянный автор музыки и текстов, которому De Phazz обязан не одним десятком отличных номеров. Отправляясь в сольное плавание, Фрирсон воспользовался всеми навыками, приобретенными в рядах De Phazz и даже еще раньше — в армейском госпел-хоре в годы службы в американских войсках на территории Германии, в германских джазовых клубах и мюзиклах. Автор всех композиций, отобранных для его дебютного альбома «Soulprint», Фрирсон продемонстрировал также неплохое владение перкуссией, а в компаньоны пригласил основателя и идеолога De Phazz Пита Баумгартнера (Pit Baumgartner), который помог написать несколько номеров, а заодно и давнего друга De Phazz, бас-гитариста Бернда Уиндиша (Bernd Windisch).

Первое самостоятельное путешествие музыкант совершил по собственному маршруту, далекому от траектории De Phazz, которая пролегает по территории лаунжа, обогащенного элементами трип-хопа, эйсид-джаза, диско, электронного шансона и сдобренного латинскими ритмами. Этот вояж увел Фрирсона не только на несколько десятилетий назад, к истокам соула, но и на несколько тысяч километров западнее Германии, его нынешнего места проживания, — в «черную» Америку, родину джаза, госпела, соула, ритм-н-блюза, всех тех стилей, в которых он чувствует себя как рыба в воде. Эта животворная, бодрящая «вода» буквально растворена в его афро-американской крови, судя по тому, как естественно и свободно, с каким вдохновением он смакует каждую ноту. Как лавирует между тенором, баритоном и мальчишеским дискантом и строит витиеватые диалоги с бэк-вокалистками. Как отдается джазовой импровизации и каким-то шестым чувством ощущает ритм.

С его основным проектом De Phazz этого универсального вокалиста роднит тонкое чувство стиля, вкус к изящным, но неброским мелодиям и грациозным аранжировкам. Альбом «Soulprint» выполнен в тех сдержанных, благородных тонах, которые отличают уже сложившихся артистов. Эксперименты со смежными стилями, которыми так увлекается Баумгартнер, Фрирсона интересуют в последнюю очередь. Самый колоритный инструмент на альбоме — это его голос. Сыграть на этом природном инструменте самые сложные, требующие ювелирной точности партии — его задача номер один. Весь остальной антураж, скомпонованный из медных духовых, электрооргана, струнных и клавиш, раскованных ударных, баса и соло-гитары, это только материал для достойного фона. За исключением нескольких соло на саксофоне, живые и синтезированные инструменты никогда не выходят на первый план. Да для этого и нет веских оснований. Ни аранжировки, ни мелодии, ни гармонии не несут в себе новаторского потенциала, не озадачивают парадоксальными решениями, ничем не грозят устоявшемуся представлению о традиционной соул-музыке.

Надо полагать, Фрирсон и не считает себя революционером. Альбом «Soulprint» — это просто попытка многогранного артиста с гуттаперчевым голосом блеснуть еще в одном амплуа, в котором он почти не был востребован, распробовать на вкус порой задумчивый и нежный, порой по-детски игривый классический соул.

20131028

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*