-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
БГ «Праздник Урожая Во Дворце Труда» EP (Мистерия звука, 2013)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Трёхпесенный EP, который Борис Борисыч выпустил на собственное шестидесятилетие, стал своеобразным подарком не только всем слушателям, но и самому себе.
Выпустил первоначально самостоятельным цифровым релизом на сайте Kroogi, а потом ещё и CD-бонусом к изданию нового номерного альбома Аквариума «А+».
И вот, что характерно, сам EP обозначен-таки не как Аквариум, а именно как БГ. Кажется, это вполне себе неслучайно. С БГ, конечно, вообще ни в чём нельзя быть уверенным до конца, но есть у меня подозрение, что сингл – это именно что высказывание самого Гребенщикова, достаточно внятное и где-то даже жёсткое — в то время как альбом вполне традиционен для нынешнего Аквариума: размеренно спокоен, мелодически красив и вполне созерцательно-безмятежен.
Три же сингла, попавшие на EP, бьют наотмашь. Точнее, две первые. «Губернатор» и, собственно, «Праздник Урожая Во Дворце Труда».
Первая уже успела произвести фурор в сети, будучи весьма прямолинейно истолкована как описание конфликта уральского губернатора Куйвашева и журналистки Аксаны Пановой:
«Под рубашкой от Бриони – наколки на груди, а мёртвых журналистов – без тебя хоть пруд пруди».
Мне всё же кажется, что прямолинейность в стиле «утром в газете – вечером в куплете» — отнюдь не гребенщиковский конёк, и не стоит наделять его песни такими вот смыслами «в лоб». Всё-таки он тоньше и глубже, и пресловутый «губернатор» есть метафора, символ тьмы и мрака, сидящих в каждом. Мерзости жизни засели в нас самих, ибо кто выбирает эту власть, платит эти взятки и живёт по этим «понятиям», как не мы сами.
И вот заглавная «Праздник Урожая Во Дворце Труда» (музыкально напоминающий «Назад в Архангельск», впрочем также, как «Губернатор» отдаёт «Древнерусской тоской») – ещё один мощный во всех отношениях хук. Тут тоже есть соблазн простых трактовок – окружающей действительности как такого нео-совка, например. С другой стороны, видеоклип, в котором кадры уличных протестов разных лет перемежаются кадрами советской кинопропаганды, тоже заставляет гадать — какой смысл вложен в это противопоставление. Каждый на этот вопрос отвечает сам, ждать прямых ответов от БГ, как обычно не приходится.
Красиво-печальная «Не Было Такой и Не Будет» отлично все эти проклятые вопросы завершает. И даже, в каком-то смысле, является ответом на них.
«И эхом в тишине едва-едва: любимая моя, пробьёмся»