БГ «Праздник Урожая Во Дворце Труда» EP (Мистерия звука, 2013)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

bg-prasdnik-urojayaСлова: Александр АРЛЯПОВ.


Трёхпесенный EP, который Борис Борисыч выпустил на собственное шестидесятилетие, стал своеобразным подарком не только всем слушателям, но и самому себе. 

Выпустил первоначально самостоятельным цифровым релизом на сайте Kroogi, а потом ещё и CD-бонусом к изданию нового номерного альбома Аквариума «А+».

И вот, что характерно, сам EP обозначен-таки не как Аквариум, а именно как БГ. Кажется, это вполне себе неслучайно. С БГ, конечно, вообще ни в чём нельзя быть уверенным до конца, но есть у меня подозрение, что сингл – это именно что высказывание самого Гребенщикова, достаточно внятное и где-то даже жёсткое — в то время как альбом вполне традиционен для нынешнего Аквариума: размеренно спокоен, мелодически красив и вполне созерцательно-безмятежен.

Три же сингла, попавшие на EP, бьют наотмашь. Точнее, две первые. «Губернатор» и, собственно, «Праздник Урожая Во Дворце Труда».

Первая уже успела произвести фурор в сети, будучи весьма прямолинейно истолкована как описание конфликта уральского губернатора Куйвашева и журналистки Аксаны Пановой:


«Под рубашкой от Бриони – наколки на груди, а мёртвых журналистов – без тебя хоть пруд пруди».


Мне всё же кажется, что прямолинейность в стиле «утром в газете – вечером в куплете» — отнюдь не гребенщиковский конёк, и не стоит наделять его песни такими вот смыслами «в лоб». Всё-таки он тоньше и глубже, и пресловутый «губернатор» есть метафора, символ тьмы и мрака, сидящих в каждом. Мерзости жизни засели в нас самих, ибо кто выбирает эту власть, платит эти взятки и живёт по этим «понятиям», как не мы сами.

И вот заглавная «Праздник Урожая Во Дворце Труда» (музыкально напоминающий «Назад в Архангельск», впрочем также, как «Губернатор» отдаёт «Древнерусской тоской») – ещё один мощный во всех отношениях хук. Тут тоже есть соблазн простых трактовок – окружающей действительности как такого нео-совка, например. С другой стороны, видеоклип, в котором кадры уличных протестов разных лет перемежаются кадрами советской кинопропаганды, тоже заставляет гадать — какой смысл вложен в это противопоставление. Каждый на этот вопрос отвечает сам, ждать прямых ответов от БГ, как обычно не приходится.

Красиво-печальная «Не Было Такой и Не Будет» отлично все эти проклятые вопросы завершает. И даже, в каком-то смысле, является ответом на них.

«И эхом в тишине едва-едва: любимая моя, пробьёмся»


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*