-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
«Иосиф БРОДСКИЙ. Звук речи» (Citizen K, 2009)
Пожалуй, лучший концептуальный проект последнего времени, затеянный известным музыкальным журналистом Борисом Барабановым, которому некоторое время назад довелось стать владельцем плёнки с записью голоса Иосифа Бродского.
На плёнке были стихи, записанные Бродским в лондонской студии на Кингз-кросс в 1981-м году. И Барабанов решил попробовать совместить голос Поэта со звуком современных наших музыкантов. Некоторые из них отказались, некоторые — так и не смогли «родить» ничего интересного, но большинство довели свои композиции до готового результата. Диск вышел в декабре, приложением к журналу Citizen K.
Получилось, на удивление, как минимум не плохо. А если уж совсем без придирок – то неожиданно круто. Большинство из попавших на сборник треков откровенно радуют: самобытны и интересны работы нью-йоркской альтер-группы Spielerfrau (которой рулит литератор и музыкант Михаил Идов), продюсеров Андрея Самсонова, Дэна Калашника и Игоря Вдовина, певицы Гали Chikiss, электронщиков Mujuice, moroza_knozova, Ёлочных Игрушек, московских лоу-файщиков Общежитие, пост-рокеров Химия Низких Температур.
Да и остальные не раздражают: ни Шура Би-2 с DJ Японцем, ни эхом вторящий Бродскому Александр Ф. Скляр, ни поющая Татьяна Зыкина.
Замечательно, что помимо треков с музыкой есть на диске и пара стихотворений («Обоз» и «Строфы»), оставленные в оригинальном виде, без музыкальных обработок. Тут как раз проникаешься сознанием простого факта, что у стихотворений Бродского — да и у самой его манеры их декламировать — есть своя особая ритмика, своя изначальная музыкальность.
Речь поэта становится музыкальным инструментом, вплетающимся в общую мелодию и органично сочетается с разными «подложками»: атмосферным пост-роком, айдиэмом, эмбиентом, даже пост-панком. И это сочетание создаёт новые гармонии и новые смыслы.