Yann TIERSEN «On Tour» (Virgin / EMI music france, 2006)

Written by . Filed under DVD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

yann-tiersen-on-tour-dvd Слова: Григорий ЛОСЕНКОВ


 

«Ян Тьерсен, уроженец кельтского севера Франции – Бретани, «одинокий моряк», как его прозвали журналисты, настоящий романтик и, возможно, самый популярный на сегодняшний день молодой композитор во Франции».
www.peoples.ru

Именно таким, романтичным и меланхоличным, принято воспринимать этого, безусловно, талантливого композитора. Когда я задавал своим знакомым вопрос: «Как тебе Тьерсен?», многие отвечали: «А кто это?».  Им приходилось объяснять: «Ну, это тот дядька, который написал музыку для фильмов «Амели» и «Гудбай Ленин». И тогда в ответ я слышал: «О да, он крутой». То есть в умах людей он так и оставался таким же «романтичным одиноким моряком», пишущим проникновенную грустную музыку. Но сам Ян часто акцентировал внимание на том, что он, скорее, отвязный рокер, нежели рафинированный классик, и об этом весьма убедительное представление даёт его концертный DVD «On Tour».

На этих «живых» видео с нескольких концертов Тьерсен практически ни в одной песне не снимает с себя гитару и не выключает жёсткий перегруженный звук. Живьём он исполняет, как и композиции, выходившие ранее на CD, так и совершенно незнакомые слушателю вещи. Причём исполняет их в довольно грубой, гитарной манере – к ним уже невозможно прилепить ярлычок «неоклассика», уже давно закрепившийся за Яном. Из ваших колонок доносится плотный пост-роковый звук – такой можно услышать на записях Friends Of Dean Martinez, God Is An Astronaut или Mogwai.

Знаменитая «La Valse D’amelie» (эта вещица идёт на DVD первой) узнаётся слушателем сразу, её предваряет красивейший перелив клавесина, который  резко обрывается перегруженными гитарами, ударными и басом, и это ввергает в лёгкий шок и недоумение. Те, кто привык судить о Тьерсене по его лирическим саундтрекам, вправе задаться вопросом: «А это точно Ян?» Только гитара, продолжавшая играть мелодию вальса, напоминает, что это всё-таки он. То же самое происходит и с остальными треками.

«Les Bras De Mer» из тонкой романтической песни, со струнными инструментами на первом плане, превращается в вязкую рок-балладу. «Western», исполнявшийся на акустических гитарах, превратился в трек в духе Smashing Pumpkins и Sonic Youth – и от песенки, которая могла бы стать отличным саундтреком к фильму с Клинтом Иствудом, не осталось и следа.

Правда, любые аналогии не совсем верны: от всех групп, работающих в схожем стиле, Ян всегда будет отличаться. Сколько бы в песне ни играло инструментов, каким бы жёстким ни был звук гитары, в его музыке всегда на первом плане будет красивейшая мелодия, которая прорывается через все остальные инструментальные наслоения – и этим он неповторим и ценен.


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*