-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
АУКЦЫОН «Девушки Поют» (Геометрия, 2007)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Первый за 14 лет номерной альбом легендарного АукцЫона по всем меркам тянет на крупное событие – сам факт выхода диска новых вещей этой ярчайшей группы уже заслуживал бы пристальнейшего внимания, а уж история его записи и вовсе делает его «знаковым».
Более десятка лет, после выхода мега-популярной «Птицы», группа практически оставалась лишь концертным составом. Новыми релизами неизменно продолжал радовать меломанов-эстетов лишь лидер группы Леонид Фёдоров. Уйдя в дебри собственного подсознания, периодически он выплёскивал его содержимое на нас в виде безупречных, зачастую гениальных, сольных альбомов, в большинстве своём созданных в сотрудничестве с Владимиром Волковым (Волков-трио). Диски эти выходили очень скромными тиражами, при этом неизменно становились фаворитами рейтингов разных музкритиков и эталоном того, как можно (и нужно) экспериментировать со словом и звуком. Группа же периодически давала концерты и как-то незаметно переходила в разряд «икон», вроде бы живых, но скорее ритуально-почитаемых…
И вот в 2006-м просочились сведения, в которые сначала не очень то и верилось: будет новый альбом. Да не просто альбом, а записанный с ведущими персонажами американского авангарда. Накануне, зимой, на фестивале GlobalFest в Нью-Йорке к АукцЫону подошёл Фрэнк Лондон и поинтересовался, не хотят ли они попробовать записать здесь пластинку.
Л. Фёдоров:
«Мы назвали имена некоторых музыкантов, с которыми нам бы хотелось поработать. В результате, из названных не смог принять участие в записи только Джон Зорн. А с остальными договорились, и им отправили наши пластинки, я даже не знаю, какие — «Бодун», наверное, ещё что-то. А потом мы поехали записываться».
Осенью 2006-го запись состоялась. Знаменитый гитарист Марк Рибо (много работавший с Томом Уэйтсом и упомянутым Зорном), не менее знаменитый клавишник Джон Медески, саксофонист Нед Ротенберг, трубач Фрэнк Лондон, контрабасист Владимир Волков и практически весь АукцЫон в полном составе. Писалось всё всего за четыре дня, практически сразу, без репетиций особых – лишь пара-тройка вещей записаны не с первого дубля. По словам Фёдорова, многие вещи накопились за годы «безальбомья», некоторые – были написаны специально к записи. И никакого пост-продакшна, стопроцентный ноль каких-либо студийных ухищрений.
В результате – удивительной силы, гармонии и красоты продукт, демонстрирующий абсолютную внутреннюю свободу людей, его сотворивших. «Обэриутская» поэзия Дмитрия Озерского, сплетается в единую вязь с непростыми импровизациями и шальными аккордами. АукцЫон устами Фёдорова снова и снова отвечает на извечный экзистенциальный вопрос: как жить среди людей? И в ёрнической «Профукал», и в «светло-лиричной» «Ждать», и в мрачно-бесприютном абстрактном блюзе «Там-Дам», и во вполне традиционно-аукцыоновской «Падал», и в медитативном психоделе «Девушки Поют».
А нам остаётся обживать новые вершины духа и творческой свободы этих гениев места и времени.
Tweet