Одна из самых ярких и неординарных звёзд британской сцены, Эми Уайнхаус, вне всяких сомнений, главная британская ньюс-мейкерша в области поп-музыки.
Особенно теперь, после получения целой пачки «Грэмми», в том числе за этот вот альбом, «Back To Black». При этом в её активе уже был дебютный альбом «Frank» 2003 года, титул «Певицы года» по версии Brit Awards и целый шлейф всевозможнейших скандалов. Эми стала настоящим подарком «жёлтой» прессе, этаким женским аналогом Пита Доэрти: наркотики и алкоголь, бойфренд в тюрьме, семейные дрязги и прочий «букет». И запрет на въезд в США, как апофеоз этой самой скандальности.
Но всё это мишура, заслоняющая настоящий бриллиант – собственно Эми как великую певицу современной эстрады. И ведь ничего нового она, по сути, не изобрела. Альбом, записанный в таком, казалось бы, старомодном жанре, как соул, в кратчайшие сроки стал трижды платиновым в Англии и золотым — в США, несколько недель лидировал в чарте UK Top 40, рекордно стартовал в Billboard Top 200 сразу на 7 месте.
В результате 23-летнюю Эми критики наперебой сравнивают с Билли Холидэй (с которой её роднит и та самая пресловутая скандальность) и Аретой Фрэнклин, а диск «Back To Black» именуют «альбомом, которым могла бы гордиться Этта Джеймс» (New York Daily News). В начале 21 века возвращаться на полстолетия назад, к свингу и госпелу 50-х, стильному соулу, ритм-н-блюзу и рэгги 60-х — занятие довольно рискованное. Эми не испугалась показаться старомодной. И была вознаграждена за своё мужество — её ретро-альбом стал настоящим писком сезона, даже на фоне общего всплеска интереса к соулу (вспомнить того же Джона Ледженда).
Насыщенные гармонии, богатые оркестровки с духовыми, струнными и смачной перкуссией, изящные и стильные мелодии сделали своё дело. Главное же украшение диска — богатый нюансами бархатный и чувственный голос исполнительницы, сладкий и горький одновременно, как редкий сорт шоколада. Её голос проникает глубоко и уносит далеко от суеты, в те самые чёрно-белые картинки давно позабытого кино. А на контрасте в ним – саркастичные тексты песен. Скажем, главный хит «Rehab» красноречиво повествует историю о том, почему Эми не хочет лечиться в реабилитационной клинике.
Кстати, deluxe-издание отличается наличием бонусного диска с разнообразными rarities, среди которых есть даже кавер-версия известного рокстэди-ска хита «Monkey Man» из репертуара The Toots & The Maytals.
Amy WINEHOUSE «Back To Black» Deluxe edition (Universal Island, 2007)
Одна из самых ярких и неординарных звёзд британской сцены, Эми Уайнхаус, вне всяких сомнений, главная британская ньюс-мейкерша в области поп-музыки.
Особенно теперь, после получения целой пачки «Грэмми», в том числе за этот вот альбом, «Back To Black». При этом в её активе уже был дебютный альбом «Frank» 2003 года, титул «Певицы года» по версии Brit Awards и целый шлейф всевозможнейших скандалов. Эми стала настоящим подарком «жёлтой» прессе, этаким женским аналогом Пита Доэрти: наркотики и алкоголь, бойфренд в тюрьме, семейные дрязги и прочий «букет». И запрет на въезд в США, как апофеоз этой самой скандальности.
Но всё это мишура, заслоняющая настоящий бриллиант – собственно Эми как великую певицу современной эстрады. И ведь ничего нового она, по сути, не изобрела. Альбом, записанный в таком, казалось бы, старомодном жанре, как соул, в кратчайшие сроки стал трижды платиновым в Англии и золотым — в США, несколько недель лидировал в чарте UK Top 40, рекордно стартовал в Billboard Top 200 сразу на 7 месте.
В результате 23-летнюю Эми критики наперебой сравнивают с Билли Холидэй (с которой её роднит и та самая пресловутая скандальность) и Аретой Фрэнклин, а диск «Back To Black» именуют «альбомом, которым могла бы гордиться Этта Джеймс» (New York Daily News). В начале 21 века возвращаться на полстолетия назад, к свингу и госпелу 50-х, стильному соулу, ритм-н-блюзу и рэгги 60-х — занятие довольно рискованное. Эми не испугалась показаться старомодной. И была вознаграждена за своё мужество — её ретро-альбом стал настоящим писком сезона, даже на фоне общего всплеска интереса к соулу (вспомнить того же Джона Ледженда).
Насыщенные гармонии, богатые оркестровки с духовыми, струнными и смачной перкуссией, изящные и стильные мелодии сделали своё дело. Главное же украшение диска — богатый нюансами бархатный и чувственный голос исполнительницы, сладкий и горький одновременно, как редкий сорт шоколада. Её голос проникает глубоко и уносит далеко от суеты, в те самые чёрно-белые картинки давно позабытого кино. А на контрасте в ним – саркастичные тексты песен. Скажем, главный хит «Rehab» красноречиво повествует историю о том, почему Эми не хочет лечиться в реабилитационной клинике.
Кстати, deluxe-издание отличается наличием бонусного диска с разнообразными rarities, среди которых есть даже кавер-версия известного рокстэди-ска хита «Monkey Man» из репертуара The Toots & The Maytals.