-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
BIRDY NAM NAM «Birdy Nam Nam» (Uncivilized World/Союз, 2005)
Рок-группы с самым неожиданным набором инструментария, например, состоящие из нескольких виолончелистов, мы уже видели. Теперь же встречайте полностью маниакальный французский квартет ди-джеев Birdy Nam Nam, использующий стандартные вертушки и пульты. Четыре человека создают свои музыкальные полотна исключительно при помощи виртуозного диджеинга.
Во многом Birdy Nam Nam — наследники джазовых мастеров прошлого. И дело не в том, что в качестве материала для их музыкальных коллажей частенько используются виниловые записи джаза, а миниатюру «We Drummin'» вообще можно выдать иному неофиту за самый натуральный би-боп. Главное тут — принцип взаимодействия четырёх ди-джеев такой же, как и принцип, лежащий в основе джазовых вокальных квартетов, способных выступать безо всякого музыкального сопровождения. Двое ведут, держат и варьируют ритм, изображая ударные и бас, а еще двое развивают вокруг него мелодические линии — стержневую и импровизационную.
Номер «Jazz It At Home» здесь особенно показателен. Первый DJ гоняет проигрыш на ударных. Второй работает с басовыми нотами. Третий ищет по меткам на диске соответствующие гитарные пассажи, четвертый меняет диски, то синкопируя проигрыши флейты, то пуская обратным ходом соло саксофона, то экспериментируя с контрапунктами старенького хаммонд-органа.
Разумеется, не джазом единым: есть и экспериментальный хип-хоп («Escape»), и богатое наследие французской электронной музыки (аббревиатура IDM так и просится на язык). И это правильно — настоящий DJ должен уметь ориентироваться в самой разной музыке. Ну а сам квартет служит лучшим доказательством того, что «ручную работу» в любой отрасли музыки не всегда можно адекватно заменить компьютерными склейками, а в умелых руках банальный микшерский пульт становится настоящим музыкальным инструментом.
Tweet