БАРТО «Барто» (Союз/Восход, 2007)

Written by . Filed under CD, Архив, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

barto Слова: Александр АРЛЯПОВ.

2007-ой год подарил нам несколько интересных открытий в области современной российской «молодёжной эстрады»: Dasaev, The Krolls, Самое Большое Простое Число, Mujuice

Особняком в этом ряду (причём, самым нарочито неполиткорректным и антигламурным особняком) стоит дуэт Марии Любичевой и Алексея Отраднова из подмосковных Люберец с обманчиво-детским названием «Барто». История группы отвечает стандартам мечты молодого музыканта: запись отправилась на конкурс, маститый деятель АК Троицкий выделил её из общей массы, подписал контракт и открыл дорогу в мир большого шоу-биза. Дебютная пластинка вышла на «союзовском» подлэйбле «Восход», курируемом Троицким.

Единственным минусом этого релиза я бы назвал неудачное сравнение на стикере отлейбла – «как если бы Ленинград заиграл в стилистике Руки вверх!». Ни первые, ни вторые тут совсем не причём. Скорее, это Мисс Киттин, которую взялись продюсировать на паях Пичез и Вася Шумов.

Нарочитая простота музыки близка и к электро-панку Пичез, и к продуманному примитивизму шумовского Центра, и к гламурному электроклэшу Мисс Киттин. При этом нехитрые песенки проекта снабжены таким мощным качающим грувом, что «взорвать танцпол» им труда не составит. Интересно, что распространённый расклад, когда девочка пишет тексты и стоит перед микрофоном, пока мальчики делают звук, здесь перевернут: Алексей отвечает за идеологию и пишет жёсткие тексты от лица лирической героини, а поющая от её лица Мария пишет музыку и занимается аранжировками.

Кстати, по словам авторов, при сочинении песен они вдохновлялись поездками в подмосковных электричках. И, надо заметить, социальная направленность проекта не только не скрывается, а декларируется ярко и выпукло. Причём, в дебютный альбом сознательно не были включены отличные композиции, которые разрушили бы цельность социального манифеста лишней рефлексией. Вполне органично обилие мата, который сложно обойти стороной, если решаешь петь правду об улицах, сексе в клубном туалете, корпоративной дисциплине и работе в фастфуде:

«Анархия и хаос. Пошёл в жопу, Микки Маус!»


Не все песни одинаково прямолинейны – скажем, ирония трека «Пиво» закопана довольно глубоко, а вот «Баку» выглядит глуповатой агиткой. Однако весь диск слушается вполне цельно: хлёсткие, бьющие наотмашь тексты, томно-стервозный вокал, прыгучий танцевальный ритм и правильное настроение. Какая жизнь – такие и песни.

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*