Слова: Александр АРЛЯПОВ.
В своё время Артемий Троицкий назвал Ундервуд «главным экспортным музыкальным товаром из Украины»: это действительно экспорт во всех смыслах, парни не только поют почти исключительно на русском, но и давно осели в Москве. После двухлетнего молчания группа записала свой четвёртый альбом «Опиум Для Народа», первый после расставания коллектива с Олегом Нестеровым и его лейблом «Снегири». В результате на суд слушателей представлены 16 песен, прошедших не жёсткий продюсерский кастинг, но фейс-контроль самих артистов.
Независимость – штука немедленного действия, она подстёгивает творческий тонус и придаёт бодрости. В итоге звук стал жёстче, тексты – более хлёсткими, а метафоры – менее осторожными. Музыкальные же аллюзии теперь вовсе не с Гладковым или Эдуардом Хилем, а скорее с The Killers и Pulp. Правда, c поправкой на неповторимый романтический ретро-флёр – фирменный для Ундервуда. Как если бы именно под Pulp гайдаевский Бывалый учил публику танцевать твист при помощи двух окурков. По словам самих Максима Кучеренко и Владимира Ткаченко, звук нового альбома действительно навеян шестидесятыми и волной нео-рока. Самые характерные в этом отношении – песенки «Рок-н-ролльный Возраст Христа», «90-60-90», «Хонки-Тонки», «Герпес», «Товары и Услуги», лиричная «До Свидания». Стоит отметить и акустическую ритм-н-блюзовую «Я Не Сплю С Фотомоделями».
Отдельно стоит записанная совместно с Би-2 «Моя Любовь» (не путать с одноимённой песней самих Би-2!) – в ней типичная протяжная занудность вокала Лёвы переплетается с романтическими голосами Ткаченко—Кучеренко и даже с речитативом.
Кстати, о речитативе. Ещё на альбоме «Бабло Победит Зло» появились экперименты с хип-хоповыми ритмами в духе Gorillaz. Здесь эту линию продолжает «God Save the Digital Connection», этакий украиноязычный издевательский хип-хоп-кавер знаменитого хита Sex Pistols. На «Бабле» за эксперименты отвечал Дэн Калашник, сейчас саунд-дизайном альбома заведовал аранжировщик Олег Чубыкин.
Все гитарные партии и партии бас-гитары на альбоме записал небезызвестный Корней, ранее сотрудничавший с Земфирой.
Да, и напоследок: дорогое лимитированное издание альбома, помимо разных бонусов, снабжено ещё и эксклюзивной книгой стихов авторов Ундервуда, которая не появится в свободной продаже.
УНДЕРВУД «Опиум Для Народа» (Гранд Рекордс, 2007)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
В своё время Артемий Троицкий назвал Ундервуд «главным экспортным музыкальным товаром из Украины»: это действительно экспорт во всех смыслах, парни не только поют почти исключительно на русском, но и давно осели в Москве. После двухлетнего молчания группа записала свой четвёртый альбом «Опиум Для Народа», первый после расставания коллектива с Олегом Нестеровым и его лейблом «Снегири». В результате на суд слушателей представлены 16 песен, прошедших не жёсткий продюсерский кастинг, но фейс-контроль самих артистов.
Независимость – штука немедленного действия, она подстёгивает творческий тонус и придаёт бодрости. В итоге звук стал жёстче, тексты – более хлёсткими, а метафоры – менее осторожными. Музыкальные же аллюзии теперь вовсе не с Гладковым или Эдуардом Хилем, а скорее с The Killers и Pulp. Правда, c поправкой на неповторимый романтический ретро-флёр – фирменный для Ундервуда. Как если бы именно под Pulp гайдаевский Бывалый учил публику танцевать твист при помощи двух окурков. По словам самих Максима Кучеренко и Владимира Ткаченко, звук нового альбома действительно навеян шестидесятыми и волной нео-рока. Самые характерные в этом отношении – песенки «Рок-н-ролльный Возраст Христа», «90-60-90», «Хонки-Тонки», «Герпес», «Товары и Услуги», лиричная «До Свидания». Стоит отметить и акустическую ритм-н-блюзовую «Я Не Сплю С Фотомоделями».
Отдельно стоит записанная совместно с Би-2 «Моя Любовь» (не путать с одноимённой песней самих Би-2!) – в ней типичная протяжная занудность вокала Лёвы переплетается с романтическими голосами Ткаченко—Кучеренко и даже с речитативом.
Кстати, о речитативе. Ещё на альбоме «Бабло Победит Зло» появились экперименты с хип-хоповыми ритмами в духе Gorillaz. Здесь эту линию продолжает «God Save the Digital Connection», этакий украиноязычный издевательский хип-хоп-кавер знаменитого хита Sex Pistols. На «Бабле» за эксперименты отвечал Дэн Калашник, сейчас саунд-дизайном альбома заведовал аранжировщик Олег Чубыкин.
Все гитарные партии и партии бас-гитары на альбоме записал небезызвестный Корней, ранее сотрудничавший с Земфирой.
Да, и напоследок: дорогое лимитированное издание альбома, помимо разных бонусов, снабжено ещё и эксклюзивной книгой стихов авторов Ундервуда, которая не появится в свободной продаже.
Tweet