-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
Patti SMITH «Twelve» (Sony BMG, 2007)
Кавер-альбомы – вещь престранная. Одни артисты выпускают их, дабы заполнить паузы в собственном творчестве, для других это вещь глубоко личная и интимная. Кто-то, как Дэвид Боуи или Ник Кейв выпускает каверы на заре своей карьеры. Патти Смит, эта заслуженная панк-интеллектуалка, вызрела для альбома кавер-версий только к шестидесяти годам.
Диск лаконично назван «Двенадцать»: двенадцать версий хорошо знакомых песен, многие из которых вполне можно считать «знаковыми» или «поколенческими». «Are You Experienced?» Джимми Хендрикса и «Gimme Shelter» Rolling Stones, «White Rabbit» Jefferson Airplane и «Soul Kitchen» The Doors – это же практически канонизированные гимны эпохи! Парад имён продолжается: The Beatles, Боб Дилан, Нил Янг, Пол Саймон.
И тут же – новый рок-апостол Курт Кобейн с новой классикой нашего времени, нирвановской «Smells Like Teen Spirit» (превращённой Патти в мрачноватое акустическое кантри, сыгранное на банджо).
Ещё одна жемчужина – «Pastime Paradise» Стиви Уандера, в своё время превращённая рэпером Кулио в его теле-радио-хит «Gangsta’s Paradise». Патти вернула нам оригинал (в своей скуповато-тягучей версии, конечно).
Своеобразная ирония судьбы и некий абсолютный смысл есть в том, что именно в год своего «вхождения» в Зал Славы Рок-н-ролла Патти Смит отдала должное тем, кого включила в свой собственный «Зал Славы», поместившийся на двенадцати аудио-дорожках.
Tweet