-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
SMASHING PUMPKINS «Zeitgeist» (Reprise, 2007)
Итак, главный символ депрессивно-романтичной альтернативы, сверкающий лысиной бриллиант по имени Билли Корган, вернулся с новым альбомом своего важнейшего детища – группы Smashing Pumpkins. И пусть от «золотого состава» в строй вернулся лишь ударник Джимми Чемберлен, но это уже немало: фирменные ударные значат для «Тыкв» много, и это единственный инструмент, партии которого Билли никогда не переписывал сам (что частенько случалось с гитарой и басом). Остальные музыканты-новички удачно и умело воплощают коргановские идеи в плоть композиций на концертах, а в студии не особо и нужны. Строчка о музыкантах на диске лаконична: Джимми Чемберлен – ударные, Билли Корган – “all the rest”.
Альбом вышел мощный, плотно насыщенный, глубокий. В отличие от сольного коргановского альбома “TheFutureEmbrace” или «Тыкв» образца конца 90-х, он не перегружен клавишными аранжировками и сэмплерными вкраплениями, наоборот, звук вернулся к хардово-гранжевым временам “Siamese Dreams” и “Mellon Collie & The Infinite Sadness”.
Быстро разгоняясь с низкого старта на вошедшей в саундтрек «Трансформеров» “Doomsday Clock”, альбом держит динамику и не отпускает слушателя до самого финала. Мощный скоростной хит-боевик “Tarantula”, не уступающий ему “Bring The Light”, типично-«тыквенные» тягучие рокешники “That’s The Way” и “For God And Country”, гимн “Starz”, роскошная баллада “Bleeding The Orchid” и её более лаконично звучащие собратья “Neverlost” и “Pomp And Circumstanges”…
Но главный драгоценный камень альбома, на мой взгляд, – потрясающая девятиминутная сюита “United States”, полная не сильно светлых мыслей о реальности вокруг, завораживающих психоделических ритмов (Чемберлен – на высоте!) и жужжащего фуззованного гитарного нойза, переходящего в пустынное и безысходное соло… Этой композиции подошло бы и название альбома – «Дух времени» (немецкоязычное заимствование, закрепившееся в английском). Да и Статуя Свободы, стоящая на обложке по колено в крови, явно перекликается с ней.