-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
DASAEV «International Slalom» (Exotica / Soyuz Music, 2007)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Электронный дуэт из Краснодара, состоящий из двух товарищей, скрывающихся за никами Hans Diel и Archur Polo, и названный в честь знаменитого советского голкипера 80-х, стал одним из самых ярких открытий 2007-го года и исключительно удачной находкой главы лейбла «Экзотика» Андрея Борисова.
Так уж сложилось, что в наши дни диско-хиты сочиняют почти исключительно маргиналы да аутсайдеры. Трэшевая эстетика итало-диско, сэмплы из Kraftwerk, 8-битная музыка игровых приставок, примитивные синтезаторы. Попискивающие звучки последних преобладают на альбоме, задевая ностальгические резонаторы у всех, кто родом из восьмидесятых. Если на дискотеках «Кому за 30» и может звучать новая музыка, то вот она. Невероятные lo-fi-диско-поп-хиты с мелодикой, которой не постеснялись бы и Pet Shop Boys, несут ещё и отпечатки electro, нойзовых гитар, IDM и музыки из олдскульных компьютерных игр.
В стародавние времена главным рассадником заразы компьютерных игр в нашей стране были научно-исследовательские институты. Машинные залы с ленточными накопителями потихоньку отживали своё. Компактные прообразы современных компьютеров только-только начинали занимать рабочие столы. И какими-то неведомыми путями в память рабочих машин проникали игрушки. Бородатые и очкастые младшие научные сотрудники полдня проводили перед зелёными мониторами, вслушиваясь в писк PC-спикера.
Спикеры компьютеров и старых игровых приставок были, если кто не помнит, устройствами одноголосыми. Но Dasaev’цы выстроили из них целый хор, к которому к тому же добавили силу собственных голосовых связок. Причём, что немаловажно, собственные голоса они не стали подвергать никакой цифровой обработке. На выходе получилось что-то одновременно весёлое и пугающее – вроде того набора одновременно работающих музыкальных шкатулок и заводных игрушек, коим иные кинематографисты любят начинять фильмы ужасов. Правда, сами музыканты вспоминают в одноимённой песне другой кино-символ 80-х – Сталлоне. Так же, как и аэробику, приставки «Sega» и прочиё милый сердцу постаревшего, но не выросшего восьмидесятника, трэш.