Miles DAVIS & Robert GLASPER «Everything’s Beautiful» (Columbia, 2016)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

Miles Davis & Robert Glasper — Everything's BeautifulСлова: Александр АРЛЯПОВ.


Великому Майлзу Дэвису в этом исполнилось бы 90. И вот уже без малого 25 лет, как один из главных реформаторов чёрной музыки, гений и enfant terrible, покинул этот мир.

А все его многочисленные поклонники из числа музыкантов, критиков и меломанов время от времени задаются вопросом: какую музыку Дэвис играл бы сейчас?

Этот релиз как раз и стал одной из популярных версий на эту тему, посвящением гению со стороны, так сказать, младшего коллеги. Обладатель «Грэмми» за «Лучший R&B альбом» (2012), пианист и продюсер Роберт Гласпер записал трибьют-альбом оригинальных реинтерпретаций музыки Майлза Дэвиса.

Сначала в апреле на легендарном лейбле Blue Note специально к Record Store Day 2016  увидел свет макси-сингл «Ghetto Walkin’», переложенной Гласпером с привлечением британского соул-исполнителя пакистанского происхождения Билала.

Ну а спустя месяц вышел и полноформатный лонгпей из 11-ти оригинальных версий музыкальных тем Дэвиса эпохи Columbia Records (с 1955 по 1985). Версии получились достаточно разнообразными по стилю (впрочем, как и аудитория Майлза) и украшенными целым созвездьем приглашённых Гласпером музыкантов. 

В этом своеобразном сотрудничестве сквозь время приняли участие R&B дива Эрика Баду, легендарный Стиви Уандер, британская соул-певица Лора Мвула, хип-хоп продюсер Рашад Смит, австралийский соул-квартет Hiatus Kaiyote, американские рэперы Illa J и Phonte, джазовый гитарист Джон Скофилд, сотрудничавший когда-то с Дэвисом.

Но пусть вас не обманывает обложка: конечно, Майлз здесь присутствует в качестве источника вдохновения, а не реального соавтора. Здесь почти нет стилизации или повторения знакомых композиционно-аранжировочных ходов Дэвиса. Хотя треки и содержат сэмплы записей музыки Майлза, а также его речи во время сессий в студии Columbia Records. 

Гласпер известен работой в области соула и нео-соула, госпела, джаза и R&B. Посему и неудивительно, что Дэвис в его интерпретациях также был помещён в этот музыкальный контекст. Урбан-аранжировки, соул-распевки, речитатив, хип-хоповый бит – такое обрамление получили темы великого джазмена.

По словам Гласпера, он хотел не просто сделать альбом ремиксов, но «взять идеи Майлза, встряхнуть их и сделать что-то новое, показать его влияние, то, как он вдохновляет артистов на новое искусство сегодня». Об этом он сообщил в трёхминутной документальной короткометражке, посвящённой созданию диска. Помимо самого Гласпера в ней появляются сын и племянник Дэвиса, а также звучат кусочки треков из альбома с пояснениями.

«Выступай он сейчас, я определённо так или иначе попал бы к нему в бэнд», — говорит Роберт о Майлзе. Как считает Гласпер, «Майлз нуждался в хип-хопе, не зная, как он называется». И представляет нам целый альбом подтверждений этому тезису. 

Именно Гласпер отвечал за саундтрек в недавно снятом кино-байопике Дона Чидла «Miles Ahead», посвящённом жизни Дэвиса. Официальный саундтрек также увидел свет. Но Гласпер на этом не успокоился – решил, что называется, копнуть глубже. Получилось интересно и своеобразно.  

По сути, мы получили отличную нео-соул пластинку, яркую и самобытную, вполне могущую служить визитной карточкой жанра.

А вот играл бы подобную музыку Дэвис – этот вопрос остаётся открытым и пусть интерпретация Гласпера останется на его совести: ведь, в конце концов, каждый пишет, как он дышит.



 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*