-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
ANOHNI «Hopelessness» (Rough Trade, 2016)
Жил-был талантливый певец Энтони Хэгерти, обладатель волшебного голоса и лидер коллектива Antony & The Johnsons. А потом он стал певицей Anohni.
Метаморфоза, которая в наше время уже не особо удивляет – стоит лишь порадоваться, что человек теперь может обрести себя таким, каким ощущал всегда. На этом тему трансгендерных превращений закроем, потому что не она является предметом нашего внимания.
Новая пластинка Анони записана при участии мастеров электроники с лейбла Warp Хадсона Мохаука (он же Росс Бирчард) и Даниэля Лопатина (aka Oneohtrix Point Never), что, конечно, кардинальным образом повлияло на её саунд. Это уже совсем не камерный барокко-поп, не птичьи симфонические баллады времён Antony & The Johnsons. Впрочем, в разного рода коллаборациях мы и раньше слышал Энтони разного – достаточно вспомнить диско-хауc Hercules & Love Affair или дарк-фолк Current 93 (зачастую дуэты с Энтони и вовсе оказывались самым интересным на альбомах его коллаборантов – как было с CocoRosie).
В интервью Rolling Stone Анони объяснила, что просто не могла не изменить подход к музыке: «Я писала в основном симфоническую, несколько пасторальную музыку. Продолжать работать в такой же эстетике означает проявлять… пассивность». Иными словами, смена музыкального формата здесь также важна для общего ощущения революционного бунтарства, как и политизированные тексты.
А в другом интервью – для Pitchfork – она рассказала, как пришла к электронике: «Несколько лет назад у меня уже была попытка эксперимента с электронной музыкой. Skrillex сказал, что ему нравится мой голос и прислал мне мелодию для совместного трека. Я написала песню “Boys’ Club” , но она ему не понравилась. Он сказал “Это очень круто, но может быть там будет текст про вампиров или что-то в этом духе?” На что я ответила ему: “Забей”. С Россом и Дэном у меня всё совпало».
Совпало – весьма удачное определение. Ибо здесь её уникальный магический голос, кажется, наконец, обрёл наиболее актуальное и мощное музыкальное обрамление. Получившийся на выходе остросоциальный по содержанию и моднейший по звучанию нео-соул – определённо, одно из главных музыкальных явлений этого года. Электронные ландшафты с индустриальным оттенком, без ложных виньеток и вычурных красивостей – то, что доктор прописал.
Что до лирики – то это смесь боли, протеста и чёрного юмора. Анони словно поворачивает нас лицом к зеркалу: посмотрите на себя! И чем горше её разочарование – тем сильнее упрёк и острее сатира, особенно ярко это проявилось в треке «Obama», обращённом к не оправдавшему надежд нобелевскому лауреату. Загубленная экология, глобальное потепление, бомбардировки с дронов, общее ощущение надвигающийся катастрофы – таков месседж альбома. И этот месседж доносится с помощью передовой электроники и, например, привлечения Наоми Кэмпбелл в качестве героини клипа на трек «Drone Bomb Me».
Банально провозглашать что-либо «поп-музыкой будущего», но в данном случае ярлычок более чем уместен.
Исполнитель, откинувший условности пола, просто, но с чувством говорящий о важном, используя для этого самый актуальный музыкальный контекст – чем не символ этой самой поп-музыки будущего?