-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
Anna CALVI «Anna Calvi» (Domino/Союз, 2011)
Один из лучших дебютов года – и свежий фрукт на делянке, которую облюбовали фанаты Нины Симон, Нико, Сьюкси Сиу, Пи Джей Харви или даже, к примеру, Натальи Медведевой.
«Анна Кальви – лучшее, что появилось в музыке после Патти Смит», – у этой безапелляционной оценки от Брайана Ино найдётся немало сторонников.
Наполовину итальянка, выпускница музыкального факультета Саутгемптского университета, прекрасная гитаристка, обладательница гипнотического вокала (способного на многое, от хриплого фолк-пришёптывания, до почти оперного сопрано), Анна вовремя была замечена нужными людьми. Экс-гитарист The Coral Билл Райдер-Джонс увидел её на одном из концертов и посоветовал лейблу Domino; упомянутый Брайан Ино всячески нахваливал её там и сям, и в конце концов записал бэк-вокал на её дебютном альбоме; Ник Кейв, Interpol и Arctic Monkeys звали открывать их концерты, а Gucci – озвучивать их модные мероприятия…
Ну а одним из продюсеров альбома стал Роб Эллис, ударник и саундпродюсер Пи Джей Харви, что тоже многое объясняет. Эллису не привыкать работать с роковыми дамами: помимо собственно Харви и Кальви, он имел дела с Марианной Фэйтфул, Мартиной Топли-Бёрд и, скажем, с кино-дивой Уте Лемпер.
В результате трёхлетней работы с минималистичной по составу одноимённой группой (мультинструменталистка Мэлли Харпаз и ударник Дэниэл Мейден-Вуд) получился выдающийся альбом, в котором есть и фламенко, и макабрический инди-поп, и совершенно готический блюз, и кинематографичная готика а-ля Бадаламенти, заставляющая вспомнить фильмы Дэвида Линча (которого Кальви, наряду с Ван Сантом или Вонг Кар-Ваем, упоминает в ряду повлиявших на неё явлений), и романтический декаданс в духе Боуи или Моррисси.
Можно ещё вспомнить кабаре от Dresden Dolls, вокальные эксперименты от Диаманды Галас, блюз от Капитана Бифхарта или классические гармонии от Мессиана или Равеля. И всё это в случае с Анной вовсе не пункты обвинительного приговора. Считайте их, скорее, своеобразными метками и тэгами для меломанов-слушателей, а также списком комплиментов: ведь подобные параллели для дебютанта – практически лавровый венок победителя.