The KILLS «Blood Pressures» (Domino/ Союз, 2011)

Written by . Filed under CD, Архив, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

the-kills-blood-pressures-album-cover Слова: Александр АРЛЯПОВ.

Выходу четвёртого полноформатника шикарного дуэта «убийц» предшествовала курьёзная история: нынешняя подруга друга – то бишь гитаровокалистодраммера Джейми Хинса – небезызвестная модель Кейт Мосс уничтожила ноутбук с половиной готового альбома.

Но, несмотря на все трудности и препятствия, альбом вышел и, более того, окончательно утвердил The Kills в статусе одной из главных надежд современного гитарного рока, и основного британского музыкального «трофея» последних лет (как известно, Элисон Моссхарт перебралась на хмурый Альбион 11 лет назад из солнечной Флориды).

Впрочем, успеха у меломанов и критиков The Kills и раньше было не занимать, их наперебой сравнивали с другими именитыми адептами сырого гаражного блюз-рока – заокеанской парочкой The White Stripes. Пути гениев неисповедимы – и Элисон в один прекрасный момент оказалась в составе новой группы Джека Уайта The Dead Weather, с которой записала уже два альбома. Что явным образом положительно сказалось на её и без того замечательных вокальных данных и навыках правильного использования оных. А в начале 2011-го и сравнивать стало не с кем – The White Stripes исполнили свою старую угрозу и таки распались.

Что до звучания, то на новом диске группа вновь вернулась к этому самому гаражному блюзу, которым прославилась на первом диске, и от которого отошла в сторону энергичного дэнс-рока на предыдущем лонгплее. Но это возвращение уже во всеоружии нового опыта, новых маршрутов и новых набитых шишек. Ныне с помощью вроде бы того же скромного набора звуков (вокал, гитара, барабаны и перкуссия) команда сооружает гораздо более сложные, разномастные, многослойные конструкции, которые выглядят как-то взрослее, умнее и лаконичнее (причём краткость в данном случае – сестра того, кого надо).

Элисон и Джейми довели свой звук до нужной кондиции, такой звенящей остроты, которая одновременно напоминает и старинных американских блюзменов, и молодых Роллингов, и низко-грудную Патти Смит, и целую когорту британских шугейзеров, и каких-нибудь Jesus & Mary Chain. Всё заточено и отточено, мелодии цепляют, аранжировки оставляют правильный привкус гремучего и гремящего ретро. Вот так он и выглядит, олд-скул XXI века.

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*