ОБЕ ДВЕ «Знаешь, что я делала» (Обе две, 2011)

Written by . Filed under CD, Архив, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

obe_dve_2011_znaesh_chto_ja_delala Слова: Александр АРЛЯПОВ.

Одно из главных открытий отечественной музыки новейшего времени, покорившее всех и вся, практически одновременно выстрелившее обозреваемым 36-минутным альбомом, клипом на главный хит с него «Милый» и кавером на мумийтроллевские «Забавы», екатеринбургский квартет «Обе две» к нам в Томск прибыл, к великому сожалению, без второй половинки женского костяка – барабанщицы Саши Кучеровой (она же – участница «Сансары»).

Что, конечно, жаль – однако не может испортить самого факта, что актуальная свежая группа приехала к нам (пусть и в немного странный зал) практически на волне только-только взорвавшегося бомбой всеобщего интереса, уже после «Индюшат», но ещё до «Пикника Афиши». Да и концерт – он же презентация альбома – не подкачал.

img_3806«Колибри» для поколения хипстеров –

таким эпитетом я наградил группу в разговоре с вокалисткой Катей Павловой. В ответ она вежливо выразила уважение и к «Колибри», и к «Пеп-Си», но в качестве ориентиров назвала не их, а британский пост-панк.

«Группу «Колибри» никто из нас никогда не слушал, и группу «Пеп-Си» тоже… Нам нравится, что нас не сравнивают с Арбениной, или даже с Земфирой, нам хочется делать что-то своё».

На самом деле, «Колибри» и «Пеп-Си» – это лишь то, что первое пришло на ум при первом же прослушивании альбома, а потом были и ассоциации с, допустим, Карен О, которая внезапно обрела одновременно лёгкость Лили Аллен, колкость Бет Дитто и чувственность Аманды Палмер.

При этом живьём группа производит даже более сильное впечатление, чем в записи. Заметно, что звук изначально отталкивался от барабанов и баса (всякие электронные эффекты тоже издаёт басист Артём Клименко), но относительно недавно пришедший в группу гитарист Коля Алексеев старается изо всех сил, превращая эту экспериментальную основу в удобоваримый для публики и весьма драйвовый диско-рок, который не портят никакие разговоры о влияниях и заимствованиях (даже узнаваемый гитарный рифф из Apollo 440 в «Милом»).

img_4414На одновременно хрупкую и ершистую девочку, пробиравшуюся на интро сквозь толпу к сцене, я поначалу обратил внимание лишь благодаря интересному и как минимум не часто встречающемуся платью с юбкой-колокольчиком в стиле 50-х, но уже в следующий момент она лихо выпрыгнула к микрофону и запела «Гонщиков».

Ну, скажите, какая ещё группа начинает альбом со строчки «Я хочу, чтоб ты снял меня голой» (как в «Гонщиках»)? Или рифмует «подоконник» и «любовник» (как в «Милом»)? Или обещает «одеть пышную пачку и уехать с талантливым мальчиком на красивую белую дачу одураченной» (само собой, в «Пачке»)? Чувственность, эротизм, да что уж там, секс – да, секс в этих звуках, в этих строках. Сама Катя при этом говорит:

«Вообще-то я пою не про секс, а про себя».

Пусть так. Главное, что она так чувствует, и не стесняется чувства эти превращать в сумасшедше красивые песни. Которые, при всех их откровенности, ни капли не вызывают чувства неловкости – напротив, погружают в водоворот эмоций и увлекают в бешеный драйв на концертах. И, конечно, вся эта история — очень про девочек. От того, наверное, и соотношение девочек и мальчиков на концерте было примерно 5 к 1.

И ещё – правильная интонация. Такая разная – в надрывном «Десантнике», в боссановно-акустическом «Уведомлении», в истеричных «Яблонях», в атмосферных «Моряках» – но везде именно та, которая нужна.

 

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*