13 ноября 2008 года в клубе «Fакел» впервые в Томске выступил легендарный человек из мира балканской музыки: кинокомпозитор, известный всем киноманам мира по былому сотрудничеству с режиссёром Эмиром Кустурицей, лидер собственного «Свадебно-похоронного оркестра», записавший с ним с несколько альбомов — Горан БРЕГОВИЧ.
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Фото: Анжелина БАУЭР.

АРТИЛЛЕРИЯ И АЛКОГОЛЬ
«Свадебно-похоронный оркестр» Горана Бреговича привёз к нам Балканы
«Веселие на Руси питие есть», – говаривал один древнерусский князь. Наше национальное питие, чего уж там, бывает разным, а вот питие балканское – точно веселие, и ещё какое! Совершенно безумное веселье и форменное сумасшествие. Фильмы Кустурицы, концерты Gogol Bordello – это, так сказать, выпукло-плакатное отражение пресловутого балканского веселья, поистине раблезианского размаха. Горан Брегович с его Wedding-Funeral Band – ещё один апостол этого задушевного буйства эмоций, воплощённого музыкальными средствами. То, что они называют «балканским панком», круто замешано на цыганских, турецких, молдавских, сербских, болгарских и еврейских мотивах, пересекающихся с роком, джазом, танго и прочими заимствованиями. И вот настал наш черёд убедиться в этом непосредственно на концерте.

В зале полно народу всех возрастов: от почтенных представителей интеллигенции до юных студентов. С первыми же звуками музыки атмосфера резко начинает меняться в сторону полного беспредельного веселья и всеобщего единения. Седовласый мужчина в белоснежном костюме и восточных туфлях на босу ногу, Горан оказывается в жизни старше, чем на афише. 
Весь концерт Брегович сидит на стуле – но в этом его сидении с гитарой в руках больше драйва, чем в иных скачках молодых рокеров. Компанию ему составляет сидящий рядом Ален Адамович (см. фото слева), одновременно барабанщик, аккордеонист и второй вокалист.
За спинами у них – духовой мини-оркестр в национальных костюмах, а справа – две болгарские бэк-вокалистки, сёстры Радковы-Любеновы, которым выпадает петь самые печальные, лиричные и красивые песни.

Пробираюсь к сцене – чем ближе к ней, тем градус всеобщего веселья всё больше зашкаливает. Танцуют все! Рядом представители сербской диаспоры (видимо, студенты) хором скандируют: «Гори, Гори, КалашнИков!» Будет им и «Калашников», и «Йеремия», и «Gas», и другие взрывные хиты. Перед очередным из них Горан обращается к публике с просьбой кричать «Ура!» по звуку корнетиста, исполняющего сигнал к кавалерийской атаке: серб общается с русскими на английском, вот она, «мировая деревня»!

Григорий Лосенков, музыкант:
Лучшее музыкальное событие, на котором мне приходилось бывать! Без любых преувеличений и прочего. Такой весёлый «свадебно-похоронный» праздник очень редко бывает. Сумасшедшие музыканты Горана – это нечто. Если они делают такое всего лишь малым оркестром (десять человек), то я боюсь представить, что они творят, находясь в «полном боекомплекте» (численность «большого» оркестра, по-моему, человек 46). Парень, певший и игравший на аккордеоне и бас-барабане, нереально заводил народ. Да и сам оркестр, состоявший из двух корнетов, саксофона, кларнета, 2 валторн и геликона веселил не меньше. Сумасшедшие балканские ритмы остались в крови, по-моему, навечно. Спасибо им!

Сергей Бутылин, музыкант:
Это было потрясно, феерично, живо! По-настоящему! И сам Брегович, и его музыканты как-то особенно душевно и по-домашнему выдали зрителям море драйва! Видно было, как блестели глаза Горана, особенно к концу концерта, видно было, как не хотел он уходить со сцены! Всё потому, что он любит свою музыку и ему нравится, когда её любят другие! И, главное, его музыканты могут передать всё это зрителю – заставить и их полюбить! Концерт на 10 из 10!!!

Алексей Зорин, фотограф:
Тесное знакомство с балканской музыкой для меня началось с саундтрека к фильму «Чёрная кошка, белый кот», который, по странному стечению обстоятельств, попал ко мне в руки раньше самой ленты. С тех пор творчество Бреговича оставалась для меня эталоном музыки-для-повышения-настроения (произносить скороговоркой). Узнав, что в рамках сибирских гастролей его оркестр посетит и наш географический аппендикс, я недоверчиво порадовался, а когда информация подтвердилась, незамедлительно купил билет.
Сам концерт превзошёл все самые смелые ожидания – атмосфера подхлёстываемого алкоголем веселья витала в зале с самых первых нот. Будучи в какой-то мере концертным фотографом, я машинально обращаю внимание на эмоции, как артистов, так и публики. Смею вас уверить, контакт между сценой и залом не прекращался ни на секунду – зрители реагировали на каждую улыбку и каждый жест седоватого человека в белоснежном костюме криками, танцами и неумелыми попытками подпевать в такт балканским мотивам (в том числе и я, поскольку впервые за долгое время был на концерте без камеры в руках). На этом всё. Кто не ходил – тот енот.

Артиллерия и алкоголь, или Горан Брегович в «Fакеле»
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Фото: Анжелина БАУЭР.
АРТИЛЛЕРИЯ И АЛКОГОЛЬ
«Свадебно-похоронный оркестр» Горана Бреговича привёз к нам Балканы
«Веселие на Руси питие есть», – говаривал один древнерусский князь. Наше национальное питие, чего уж там, бывает разным, а вот питие балканское – точно веселие, и ещё какое! Совершенно безумное веселье и форменное сумасшествие. Фильмы Кустурицы, концерты Gogol Bordello – это, так сказать, выпукло-плакатное отражение пресловутого балканского веселья, поистине раблезианского размаха. Горан Брегович с его Wedding-Funeral Band – ещё один апостол этого задушевного буйства эмоций, воплощённого музыкальными средствами. То, что они называют «балканским панком», круто замешано на цыганских, турецких, молдавских, сербских, болгарских и еврейских мотивах, пересекающихся с роком, джазом, танго и прочими заимствованиями. И вот настал наш черёд убедиться в этом непосредственно на концерте.
В зале полно народу всех возрастов: от почтенных представителей интеллигенции до юных студентов. С первыми же звуками музыки атмосфера резко начинает меняться в сторону полного беспредельного веселья и всеобщего единения. Седовласый мужчина в белоснежном костюме и восточных туфлях на босу ногу, Горан оказывается в жизни старше, чем на афише.
Весь концерт Брегович сидит на стуле – но в этом его сидении с гитарой в руках больше драйва, чем в иных скачках молодых рокеров. Компанию ему составляет сидящий рядом Ален Адамович (см. фото слева), одновременно барабанщик, аккордеонист и второй вокалист.
За спинами у них – духовой мини-оркестр в национальных костюмах, а справа – две болгарские бэк-вокалистки, сёстры Радковы-Любеновы, которым выпадает петь самые печальные, лиричные и красивые песни.
Пробираюсь к сцене – чем ближе к ней, тем градус всеобщего веселья всё больше зашкаливает. Танцуют все! Рядом представители сербской диаспоры (видимо, студенты) хором скандируют: «Гори, Гори, КалашнИков!» Будет им и «Калашников», и «Йеремия», и «Gas», и другие взрывные хиты. Перед очередным из них Горан обращается к публике с просьбой кричать «Ура!» по звуку корнетиста, исполняющего сигнал к кавалерийской атаке: серб общается с русскими на английском, вот она, «мировая деревня»!
Григорий Лосенков, музыкант:
Лучшее музыкальное событие, на котором мне приходилось бывать! Без любых преувеличений и прочего. Такой весёлый «свадебно-похоронный» праздник очень редко бывает. Сумасшедшие музыканты Горана – это нечто. Если они делают такое всего лишь малым оркестром (десять человек), то я боюсь представить, что они творят, находясь в «полном боекомплекте» (численность «большого» оркестра, по-моему, человек 46). Парень, певший и игравший на аккордеоне и бас-барабане, нереально заводил народ. Да и сам оркестр, состоявший из двух корнетов, саксофона, кларнета, 2 валторн и геликона веселил не меньше. Сумасшедшие балканские ритмы остались в крови, по-моему, навечно. Спасибо им!
Сергей Бутылин, музыкант:
Это было потрясно, феерично, живо! По-настоящему! И сам Брегович, и его музыканты как-то особенно душевно и по-домашнему выдали зрителям море драйва! Видно было, как блестели глаза Горана, особенно к концу концерта, видно было, как не хотел он уходить со сцены! Всё потому, что он любит свою музыку и ему нравится, когда её любят другие! И, главное, его музыканты могут передать всё это зрителю – заставить и их полюбить! Концерт на 10 из 10!!!
Алексей Зорин, фотограф:
Тесное знакомство с балканской музыкой для меня началось с саундтрека к фильму «Чёрная кошка, белый кот», который, по странному стечению обстоятельств, попал ко мне в руки раньше самой ленты. С тех пор творчество Бреговича оставалась для меня эталоном музыки-для-повышения-настроения (произносить скороговоркой). Узнав, что в рамках сибирских гастролей его оркестр посетит и наш географический аппендикс, я недоверчиво порадовался, а когда информация подтвердилась, незамедлительно купил билет.
Сам концерт превзошёл все самые смелые ожидания – атмосфера подхлёстываемого алкоголем веселья витала в зале с самых первых нот. Будучи в какой-то мере концертным фотографом, я машинально обращаю внимание на эмоции, как артистов, так и публики. Смею вас уверить, контакт между сценой и залом не прекращался ни на секунду – зрители реагировали на каждую улыбку и каждый жест седоватого человека в белоснежном костюме криками, танцами и неумелыми попытками подпевать в такт балканским мотивам (в том числе и я, поскольку впервые за долгое время был на концерте без камеры в руках). На этом всё. Кто не ходил – тот енот.