Слова Трубецкого, или «Ляпис» в Teatro

Written by . Filed under Архив, Галерея, Статьи. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.
kp7g56309 октября 2008 года в экшн-клубе «Театро» выступила белорусская команда

ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ.

Её вокалисты Сергей Михалок и Павел Булатников поделились с нашими корреспондентами мыслями о себе и не только.

Слова записал: Александр АРЛЯПОВ.
Фото: Катерина СУХОДОЛИНА.

СЛОВА ТРУБЕЦКОГО

kp7g5787

Нам понравился звук. Нам понравилась публика. Как нам показалось, она была готова радоваться вместе с нами. Даже если и пришли какие-то люди в надежде увидеть старческий ресторанный ансамбль, я думаю, они не в обиде. Мы уже давным-давно декларируем, что старая группа скончалась, и ни этих людей, ни этих песен не существует в природе.

Cтарый образ группы – это миф. Была некая метаморфоза, когда масс-медиа подхватывали самые удобоваримые песни, то, что называется форматом. Хитами становились «Голуби», «Яблони», наши пародийные номера. Люди считали, что группа «Ляпис Трубецкой» поёт именно такие песни. А мы этим занимались в угоду масс-медиа.

У нас никогда и не было каких-то больших гастролей. Мы, конечно, пользовались популярностью в южных регионах – Украина, Молдавия и т.д. Ну и опять же корпоративы. Без работы не сидели.

kp7g5387

Изменения произошли в лучшую сторону. В любом случае, для нас вся жизнь – своеобразный перфоманс. И при встрече должны происходить какие-то изменения, как со стороны артистов, таки и со стороны публики. Для нас самое главное – это энергетический обмен, то есть за нашими детскими считалочками и достаточно плотной, но отнюдь не психоделической музыкой, скрывается убеждение, что вечная юность нуждается в постоянной подпитке, это надо лелеять в себе и пытаться нести в публику. Все остальные моменты – эзотерика, антиглобализм, консюмеризм, политсатира – это уже вытекающие отсюда вещи.

Мы ищем людей, для которых не существует никакого формата. Есть наше андеграундное объединение «Дети Солнца». Оно включает и свой портал, и несколько достаточно самобытных телевизионных проектов – программу «Желтуха», например, в которой объединяются такие нонконформисты, как НОМ, Масяня, проект «Саша и Сирожа», Михеев, Василий Гагарин. Есть много людей, у которых нет вообще никакой трибуны, они как бы такие изгои социума. Вот из таких шизофреников мы и собираем некую компиляцию.

Дело даже не в «Капитале». «Капитал» это просто яркий всплеск для зрителей, пик нашего выхода из запоев наркотических, образно говоря. Мы поняли, что должен произойти яркий энергетический толчок. Месседж должен прийти людям не эволюционным путём, а резко: люди не видят, как превращается личинка в прекрасную бабочку, им не интересен процесс. Поэтому мы решили не стесняться, не сглаживать, а взяли огонь на себя.

У нас произошла само-вивисекция. Мы честно пытаемся рассказать: за что боролись – на то и напоролись. Если бы мы в 1998-м году были немножко покрепче и менее зависимы, то наш случайный приход в мейнстрим и шаловливую поп-культуру не состоялся бы. Но мы были молоды, было много зависимостей, нам казалось, что мир всё время изменяется под нас…

kp7g5716

Нельзя ни в коем случае вступать в сношения любые с системой, которая, в принципе, только и ждёт, чтобы ты попался в эту паутину, и из пламенного революционера и анархиста превратился в блеклую пешечку.

Что касается выкладывания альбомов в сеть, то Radiohead не первые затеяли всю эту историю. Они больше всех пропиарились и раздули эту искорку. А группа Einsturzende Neubauten с 2000-го года этим занимается. Или, допустим, в Англии раскрутилась группа Arctic Monkeys. Так многие делают уже давно.

В современной поп-культуре самое главное – оставить за собой право самому мыслить. То есть мы не против корпораций, но они не должны решать, что тебе играть, какие клипы снимать. Нужно просто использовать коммуникации противника – это древний такой военный приём. Если у них есть дистрибьютор, так почему бы не отдать им альбом, как в нашем случае. Мы его отдали в роялти, то есть мы с них не брали денег, и наш диск продаётся по демпинговым ценам.

Мы своеобразные мистики, мы верим, что должен быть правильный, позитивный вектор, коммуникации должны быть идеальными. И если ты видишь, что какие-то стоят препоны, нужно их быстро локализовать. А получается, что ты приходишь со своим альбомом, и прежде чем его корпорация берёт, тебе вываливают кучу говна с главной мыслью «если б не мы, ты бы вообще сдох». Зачем это нужно? Есть возможность исключить эти препоны, выложить его сразу для слушателей. Во всём мире сейчас самое главное – расширить свою аудиторию. И мы потеряли бы несколько месяцев, о чём-то разговаривая и подписывая какие-то документы.

Я сам пользую в-основном пиратскую продукцию. Ну как можно найти лицензионный альбом группы Catch 22? Его просто не существует в природе. А пираты очень быстро на всё реагируют. Среди них много вменяемых нормальных меломанов, которые чувствуют дух времени. Ты приходишь в какой-нибудь питерский магазин полуподпольный и покупаешь то, что сегодня имеет вес, а если ты приходишь в большой официальный магазин, то тебе там предлагают из новинок только мейнстримовых артистов типа Аврил Лавинь.

kp7g3880

Манифест – это красиво. Вообще, манифест – это декларация своих принципов мировоззренческих, системы моральных норм, по которым собирается жить некая группа людей. Вот у группы «Ляпис Трубецкой» есть свои представления о положении дел в современном мире, что-то мы любим, что-то ненавидим. Ну, а кроме того, если по-английски, то получается «мани фест», «фестиваль денег». В современном мире деньги – это элемент независимости, причём очень важный.

kp7g4532Политика — это очень серьёзная система, такой замкнутый круг. Вменяемые вроде бы люди, вроде, например, Каспарова, попадают туда и начинают брызгать слюной и лезть драться с людьми. Мы понимаем, что политика так или иначе покрывает все сферы нашей деятельности. Но при этом мы вспоминаем Хантера Томпсона, который говорил, что «в мире, где правят свиньи, все подсвинки лезут вверх, а все остальные отдыхают». И поэтому мы говорим: «Ребята, мы просто не с вами, мы живём своей жизнью». Вот в этом смысл нашей анти-политичности. Если бы мы были политиканами, мы бы вступили в какую-нибудь леворадикальную тусу и занимались акциями. Но мы идём собственным путём, не соприкасаясь со всем этим. Хотя мы умеем постоять за себя — не надо забывать, что мы из Беларуси, там бывают очень непростые моменты.

Мы таскаем железо и занимаемся боксом. kp7g4678Странно получается, что в современном мире реализуются рыхлые добряки-интеллектуалы: Солженицын, Ганди. А со стороны орков бездумных выступают Шварценеггер и прочие богатыри. Хотя фильмы вроде «Властелина Колец» нас учат, что на стороне добрых сил всегда были достаточно физически крепкие мыслители. Мы решили, что быть дрищом-интеллектуалом не модно и заведомо проигрышно. Мы себя позиционируем как добрые позитивные ребята, фридом, фрилав, и всё такое, но если кто-то покушается на нас, то мы можем твёрдо и жёстко дать отпор.

Дружба – религия молодых. Мы – этакий своеобразный анархо-синдикат профессиональных безработных. У нас нет счёта в банке, квартиры и машины. И у нас нет менеджера по продажам, мы ж не проститутки, зачем нас продавать?

Нельзя растворяться в собственном пафосе. Глупо нести какую-то идею, и при этом бороться с теми, кто не так одет. В современном мире панк-культуру преподносят как некий протестный кружок хмурых тугодумов: субкультурные препоны, DIY, отсутствие брендовости – всё это подаётся с таким скрипом пафосным. Но не надо забывать, что панк-рок начинался с весёлых ребят типа Игги Попа или тех же Ramones. И то, что сейчас брезгливо называют поп-панком, было как раз основным месседжем. Были весёлые студенческие чуваки, которые бухали и раздавали оплеухи истеблишменту. Это сейчас всё стало донельзя серьёзно: обязательная арафатка, «автономное действие» и т.д. Я непротив, загоняйтесь по своим делам, но не надо забывать, что рутс всё-таки предполагал самоиронию.

kp7g5065

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*