-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК «Стилизация Послевкусия» (ИДМГ, 2011)
Группа из Днепропетровска в начале двухтысячных взорвала сознание многих меломанов в России. Она выделялась на фоне всей так называемой «украинской волны»: это не стадионный рок или урбан, типа покоривших эфиры и большие сцены Океана Ельзи и Бумбокса, и не тёплый и пушистый рэгги, как у 5’nizza и Lюка…
Неровная, колючая и вместе с тем виртуозная музыка в необычном инструментальном составе (заставляющая вспомнить о Primus или Tequilajazzz), в соединении с эмоциональными и рефлексирующими текстами давала нечто самобытное, штучное и далёкое от какого-либо мейнстрима.
Со временем группа не только чуть изменила название, но и во многом переосмыслила, так сказать, творческий метод. От эксцентричных и взрывных хуков с ироничными пропевками, Грузовики пришли к мощным, изобретательно выстроенным и аранжированным, полотнам с очень честными, то неземной печали и меланхолии исполненными, а то едким сарказмом наотмашь прошибающими словами. Причём, сарказм этот не злобен по природе, а скорее горек и безысходен от грусти за всё наше непутёвое человечество…
Новый грустный и пронзительный мини-альбом днепропетровцев стал некоей новой ступенькой пути, обозначив ту взрослость и зрелость, которой достигла и музыка (тут уж если сравнивать с кем, то со столь же непростыми Morphine или Вежливым Отказом, причём ИДМГ не эпигонами в этом ряду смотрятся, а полноправными его составляющими), и философскую глубину грустной иронии текстов. Вся эта «планета Меланхолия» летит совершенно вне магистральных путей поп-мейстрима и массового вкуса, но – sapienti sat – умному достаточно, кто знает, тот оценит.
Слушая эти честные и откровенные песни, ощущаешь себя будто в процессе разговора с близким человеком. Казалось бы, что они сообщают нового? Та же ирония над сетевым сленгом всегда имела место быть в творчестве группы (достаточно вспомнить «Юзерпик») – но сейчас, в Эпоху Блогочеловека и соцсетей стопроцентного покрытия, даже простая констатация того, что «всё остальное под катом» и «плюс один» заменяют рефлексии и чувства, напрашивается сама собой. Выдуманный брат (как в песне «О старшем брате»), вымышленные друзья, безликие френды за юзерпиками в ленте; мысли и эмоции – «под катом». Одиночество в сети – одиночество в жизни, «для меня это трудно, так же, как искать друга» («Судёнышко»).
«Судёнышко» – вообще шикарная песня, фактически готовый хит, музыкально даже несколько выбивающийся из общей канвы альбома, этакий обманчиво лёгкий фокстротик с сёрфовой гитарой и игрушечной перкуссией.
Впрочем, пытаться давать стилистические определения Грузовикам и расставлять их творческие методы по полочкам – занятие совсем неблагодарное, о чём группа сама весьма недвусмысленно сообщила в «Последней» песне:
«Опять написали про наш состав – это такой журналистский штамп… Если разбираться в причинах и следствиях, если дадите прочесть рецензию, не пораните крестом-полумесяцем… На кого мы похожи? Два-три словца: я больше всего похож на отца, гораздо больше иных имён и названий… И отсутствие музыкального образования – это тоже. Прощай, дорогая моя редколлегия, все те, кого мы считали друзьями, коллегами, прощайте и подавитесь своими «бутлегами»!