-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
Tom WAITS «Bad As Me» (ANTI, 2011)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Одно из «громких» возвращений этого года: великий и ужасный Том Уэйтс выпустил первый студийник за семь лет (тройной сборник раритетов и концертный альбом не в счёт).
Заглавная песенка «Плохой как я» вышла синглом ещё раньше – и подтвердила смелые ожидания: Том в отличной форме, нас ждёт настоящее пиршество из 13 новых сумасшедших пьес этого театра песни.
А то, что это театр – нет никаких сомнений: градус актёрства на альбоме даже немножко зашкаливает. Вероятно, Том решил, что это более эффективный способ достучаться до слушателя. А может быть, отчасти сказалось бесчисленное количество переигранных за последнее время ролей в кино самого разного пошиба: в диапазоне от центрального персонажа – дьявола – в «Воображариуме» Терри Гиллиама, до эпизода в боевике «Книга Илая» или камео в роли самого себя в «Тигре и снеге» Роберто Бениньи. Так или иначе, это актёрство не успевает надоесть – песни по хронометражу не ахти какие длинные – но свою лепту в общую атмосферу альбома, безусловно, вносит. И атмосфера эта как будто нарочито иллюстрирует (в полном соответствии с названием альбома) тот самый «bad thing», дурное влияние от «плохого парня», который «плохому научит». Ещё в марте, на церемонии по случаю внесения его в Зал славы рок-н-ролла, старина Уэйтс съязвил: «Тут сказали, что у меня нет хитов… что со мной трудно работать… и что это вроде как очень плохо…» Вышедший спустя полгода его 17-й альбом будто бы нарочно продолжает эту мысль.
Уэйтс опять говорит то, о чём обычно молчат, кричит о том, что болит, стонет, завывает, плюётся слюной в микрофон, юродствует, хрипит и даже чуть не фальцетом, а-ля какие-нибудь Tiger Lillies, поёт – иными словами, как бы говорит нам: любите меня разным, каким бы я ни был. Пьяно-разгульные плясовые в стиле то ли Кустурицы, то ли Gogol Bordello («Chicago») сменяются блюзом, то традиционно-корневым («Raised Right Men»), то пижонисто-киношным («Talking at the Same Time»); на смену истеричному рокабилли («Get Lost») приходит жалостная бродяжья баллада («Face to the Highway»); а вслед за франкообразным аккордеонным шансоном («Pay Me») идёт классическое уэйтсовский юродивый монолог («Bad As Me»), сменяемый невозможно томным джазовым ноктюрном («Kiss Me»).
А потом ещё фига в кармане в виде другого легендарного старика Кита Ричардса, с которым записана песенка «Satisfied» (понятно, с каким хитом родного коллектива Ричардса идёт там перекличка?). Кстати, помимо «ролллинга», на этом номере отметился и басист Фли из RHCP. А под концовку ещё припасены душераздирающая «Last Leaf» и военизированный (а по тематике – антивоенный) марш-бросок «Hell Broke Luce».
Весь этот щедрый размах амбиций, настроений и жанров явно призван нам показать, «кто тут мужик», и у кого ещё полно пороха в пороховницах, и ягоды тоже там, где надо.
Романтичный, циничный, смачный, сентиментальный, паясничающий человек-хэппенинг, у которого всё в превосходной степени, всего через край и по полной программе. Рай так рай, ад – так ад.