Легендарный Пикник представил в Большом концертном зале Филармонии свою юбилейную программу.
На концерте группы побывали и наши корреспонденты Александр Банщиков (слова) и Алёна Кардаш (фото).
30 лет в пути, или Шапито в БКЗ
«Пел ветер и путь был далёк…»
Конец осени в Томске может выглядеть по-разному. Снежные сугробы, не по-осеннему суровые сибирские морозы — всё это совсем не обязательно. Совершенно другая примета позволяет томичам узнать о приближении зимы — уже на протяжении нескольких лет именно в это время наш город традиционно приезжает с гастролями группа Пикник.
Если говорить о Пикнике, в моей голове воображение рисует передвижной театр-шапито. Потрёпанный временем и ветрами, колесит он по дорогам страны, раз за разом возвращаясь в уже знакомые места, где его всегда ждёт тёплый приём, но нигде не останавливаясь надолго и не привязываясь к сценам и площадкам — за последний десяток лет лишь в нашем небольшом городе группа опробовала минимум полдюжины подмостков, а нынешний концерт (впервые на моей памяти) состоялся в стенах Большого концертного зала Филармонии.
«30 световых лет» — программа, посвящённая юбилею коллектива, и соответствующий торжеству размах чувствовался во всём. Двухчасовой концерт из более чем двух десятков тщательно отобранных песен охватил все периоды творчества Пикника. Проверенные временем произведения, которые можно назвать классическими и программными для группы (такие, как «Великан» или «Иероглиф»), сочетались с песнями с альбомов, выпущенных в два-три года назад, но уже завоевавшими симпатии публики («Кукла с человеческим лицом», «От Кореи до Карелии»). Зрители тепло принимали и те, и другие, награждая музыкантов овациями после каждого произведения.
Помимо музыкантов в представлении принимают участие персонажи, возникающие на сцене во время исполнения определённых песен. Большинство из них уже знакомы поклонникам группы и путешествуют с коллективом не первый год — шаман, вампир, гротескные фигуры на ходулях… Но не обошлось и без нового действующего лица — им в этот раз стала девушка-арфа с сюрреалистическим музыкальным инструментом на голове, который, тем не менее, выполняет не только декоративную функцию, но и способен в руках Эдмунда Шклярского издавать музыкальные звуки. Впрочем, звуки в руках этого человека способны издавать, кажется, любые вещи — недаром помимо гитар за время концерта своё соло маэстро сыграл и на таинственном «новоегипетском инструменте», и используя электрическую лампочку, а в предыдущих шоу зрители могли услышать, как звучат терменвокс и даже циркулярная пила.
Ещё одна обязательная для Пикника составляющая концерта — декорации. Картонный голем, портьеры с фараонами, гигантская рука, обязательные для нынешнего Пикника видеопроекции — всё выполнено с присущей театральному искусству условностью, являясь более символами, чем примыми иллюстрациями к текстам. Но маэстро Шклярский далеко не так прост, как кажется на первый взгляд. Подобно доктору Парнасу из картины другого мастера, Терри Гиллиама, он открывает на сцене двери в иные миры и пространства, лишь слегка маскируя их картонными декорациями и механическими конструкциями. И вот ты уже не думаешь о том, из каких светодиодов выполнена загорающаяся в гигантской руке звезда, а стоящие по краям от сцены охранники настолько повторяют позы нарисованных фараонов, что словно тоже становятся частью шоу.
Отдельно хочется остановиться на «бытовых» мелочах, которые или способствуют восприятию концерта, или способны полностью испортить впечатление от выступления даже самой великой группы. Звук, свет, широкая сцена, большой зал, даже гардероб — в этот раз всё работает на то, чтобы с комфортом воспринимать музыку. Неоспоримый плюс помещений, изначально созданных для проведения музыкальных мероприятий — и, к сожалению, зачастую непозволительная роскошь для рок-музыкантов.
Будем надеяться, что уже через год группа Пикник снова посетит Томск, порадовав публику старыми и новыми мистическими историями о мирах, так похожих на наш, но так неуловимо от него отличных. Ведь шапито никогда не стоит на месте, и рано или поздно дорога обязательно снова приведёт его в наш город.
30 лет в пути, или Шапито в БКЗ
Легендарный Пикник представил в Большом концертном зале Филармонии свою юбилейную программу.
На концерте группы побывали и наши корреспонденты Александр Банщиков (слова) и Алёна Кардаш (фото).
30 лет в пути, или Шапито в БКЗ
«Пел ветер и путь был далёк…»
Конец осени в Томске может выглядеть по-разному. Снежные сугробы, не по-осеннему суровые сибирские морозы — всё это совсем не обязательно. Совершенно другая примета позволяет томичам узнать о приближении зимы — уже на протяжении нескольких лет именно в это время наш город традиционно приезжает с гастролями группа Пикник.
Если говорить о Пикнике, в моей голове воображение рисует передвижной театр-шапито. Потрёпанный временем и ветрами, колесит он по дорогам страны, раз за разом возвращаясь в уже знакомые места, где его всегда ждёт тёплый приём, но нигде не останавливаясь надолго и не привязываясь к сценам и площадкам — за последний десяток лет лишь в нашем небольшом городе группа опробовала минимум полдюжины подмостков, а нынешний концерт (впервые на моей памяти) состоялся в стенах Большого концертного зала Филармонии.
«30 световых лет» — программа, посвящённая юбилею коллектива, и соответствующий торжеству размах чувствовался во всём. Двухчасовой концерт из более чем двух десятков тщательно отобранных песен охватил все периоды творчества Пикника. Проверенные временем произведения, которые можно назвать классическими и программными для группы (такие, как «Великан» или «Иероглиф»), сочетались с песнями с альбомов, выпущенных в два-три года назад, но уже завоевавшими симпатии публики («Кукла с человеческим лицом», «От Кореи до Карелии»). Зрители тепло принимали и те, и другие, награждая музыкантов овациями после каждого произведения.
Помимо музыкантов в представлении принимают участие персонажи, возникающие на сцене во время исполнения определённых песен. Большинство из них уже знакомы поклонникам группы и путешествуют с коллективом не первый год — шаман, вампир, гротескные фигуры на ходулях… Но не обошлось и без нового действующего лица — им в этот раз стала девушка-арфа с сюрреалистическим музыкальным инструментом на голове, который, тем не менее, выполняет не только декоративную функцию, но и способен в руках Эдмунда Шклярского издавать музыкальные звуки. Впрочем, звуки в руках этого человека способны издавать, кажется, любые вещи — недаром помимо гитар за время концерта своё соло маэстро сыграл и на таинственном «новоегипетском инструменте», и используя электрическую лампочку, а в предыдущих шоу зрители могли услышать, как звучат терменвокс и даже циркулярная пила.
Ещё одна обязательная для Пикника составляющая концерта — декорации. Картонный голем, портьеры с фараонами, гигантская рука, обязательные для нынешнего Пикника видеопроекции — всё выполнено с присущей театральному искусству условностью, являясь более символами, чем примыми иллюстрациями к текстам. Но маэстро Шклярский далеко не так прост, как кажется на первый взгляд. Подобно доктору Парнасу из картины другого мастера, Терри Гиллиама, он открывает на сцене двери в иные миры и пространства, лишь слегка маскируя их картонными декорациями и механическими конструкциями. И вот ты уже не думаешь о том, из каких светодиодов выполнена загорающаяся в гигантской руке звезда, а стоящие по краям от сцены охранники настолько повторяют позы нарисованных фараонов, что словно тоже становятся частью шоу.
Отдельно хочется остановиться на «бытовых» мелочах, которые или способствуют восприятию концерта, или способны полностью испортить впечатление от выступления даже самой великой группы. Звук, свет, широкая сцена, большой зал, даже гардероб — в этот раз всё работает на то, чтобы с комфортом воспринимать музыку. Неоспоримый плюс помещений, изначально созданных для проведения музыкальных мероприятий — и, к сожалению, зачастую непозволительная роскошь для рок-музыкантов.
Будем надеяться, что уже через год группа Пикник снова посетит Томск, порадовав публику старыми и новыми мистическими историями о мирах, так похожих на наш, но так неуловимо от него отличных. Ведь шапито никогда не стоит на месте, и рано или поздно дорога обязательно снова приведёт его в наш город.