В феврале в Москву и Питер привезла своё грандиозное 3D-шоу «главная электронная группа планеты» — легендарные пионеры электронного звука из Дюссельдорфа Kraftwerk. Они приехали в Россию впервые за 14 лет.
13 февраля квартет выступил в Государственном Кремлёвском дворце в Москве, а двумя днями ранее – во дворце спорта «Юбилейный» в Санкт-Петербурге.
На их концерте в северной столице побывал наш человек в Питере Максим КАРПЕНКО (слова, фото и видео).
БОГИ ИЗ МАШИНЫ
Последний раз совершенно новый материал Ральф Хюттер и команда (ещё при наличии Флориана Шнайдера) выдавали в 2003 году в виде уже культового «Tour De France Soundtracks». Неоднократно ходили слухи о новом альбоме, но по состоянию на февраль 2018-го его так и нет. Однако вышедший в прошлом году сборник «3-D The Catalogue» довольно неожиданно был удостоен премии «Грэмми» в номинации «Лучший танцевальный/электронный альбом». Именно эту программу и привезли легендарные немцы в Санкт-Петербург и Москву.
Стоит, кстати, отметить существенное отличие двух выступлений: если во Дворце спорта «Юбилейный» имелись и танцпол, и сидячие места, то в случае со столичным ГКД это было просто невозможно.
Питерское выступление группы началось с совершенно смехотворной задержки в 10 минут – такое вот напоминание о немецкой пунктуальности. На огромном проекционном экране побежали цифры… 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8… и музыканты вышли на сцену к своим консолям в одинаковых неопреновых костюмах со светодиодами. С ходу они начали играть традиционную «Numbers» с переходом на «Computer World». Заговоривший-запевший Ральф Хюттер вызвал у забитого битком зала очередной взрыв оваций, который возникал после окончания каждого трека.
Нужно понимать, что 3D-концерт Kraftwerk – это не только про музыку. Зрители могли наблюдать редчайший случай того, когда визуальные эффекты не просто иллюстрируют аудио-дорожку, а являются её неотъемлемой частью. За всю практически 50-летнюю историю коллектива Kraftwerk невозможно представить без видео, тщательно продуманной концепции шоу. И, как мне кажется, именно сейчас единство музыки и визуализации достигло своего апогея. Наблюдался великолепный симбиоз аудио и визуальной части, самое настоящее погружение в историю и, если хотите, в транс.
Наверное, в 2018 году кто-то назовёт и музыку, и видеоряд, и 3D (всем посетителям раздавали специальные очки) на концерте Kraftwerk безнадежно устаревшими, я же назову это ретроспективой. Коллектив вполне однозначно демонстрирует ответ на вопрос, почему он пользуется безграничным уважением среди множества электронных музыкантов со всего мира и продолжает влиять на развитие жанра, даже не выпуская новых релизов.
Kraftwerk сыграли абсолютно все свои главные хиты: «The Model», «Autobahn», «Electric Café», «The Robots» (с неизменными роботами-андроидами вместо музыкантов), «Tour De France» и многие другие. Во время одного из треков зрителям показали летающую тарелку, приземляющуюся напротив «Юбилейного», а целый куплет «Pocket Calculator» Хюттер исполнил на русском языке. Завершилось двухчасовое шоу совершенно логичной в данном случае «Music Non Stop».
Музыка действительно никогда не прекратится. И вклад Kraftwerk в эту парадигму совершенно неоценим.
Боги из машины, или Kraftwerk в Питере
В феврале в Москву и Питер привезла своё грандиозное 3D-шоу «главная электронная группа планеты» — легендарные пионеры электронного звука из Дюссельдорфа Kraftwerk. Они приехали в Россию впервые за 14 лет.
13 февраля квартет выступил в Государственном Кремлёвском дворце в Москве, а двумя днями ранее – во дворце спорта «Юбилейный» в Санкт-Петербурге.
На их концерте в северной столице побывал наш человек в Питере Максим КАРПЕНКО (слова, фото и видео).
БОГИ ИЗ МАШИНЫ
Последний раз совершенно новый материал Ральф Хюттер и команда (ещё при наличии Флориана Шнайдера) выдавали в 2003 году в виде уже культового «Tour De France Soundtracks». Неоднократно ходили слухи о новом альбоме, но по состоянию на февраль 2018-го его так и нет. Однако вышедший в прошлом году сборник «3-D The Catalogue» довольно неожиданно был удостоен премии «Грэмми» в номинации «Лучший танцевальный/электронный альбом». Именно эту программу и привезли легендарные немцы в Санкт-Петербург и Москву.
Стоит, кстати, отметить существенное отличие двух выступлений: если во Дворце спорта «Юбилейный» имелись и танцпол, и сидячие места, то в случае со столичным ГКД это было просто невозможно.
Питерское выступление группы началось с совершенно смехотворной задержки в 10 минут – такое вот напоминание о немецкой пунктуальности. На огромном проекционном экране побежали цифры… 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8… и музыканты вышли на сцену к своим консолям в одинаковых неопреновых костюмах со светодиодами. С ходу они начали играть традиционную «Numbers» с переходом на «Computer World». Заговоривший-запевший Ральф Хюттер вызвал у забитого битком зала очередной взрыв оваций, который возникал после окончания каждого трека.
Нужно понимать, что 3D-концерт Kraftwerk – это не только про музыку. Зрители могли наблюдать редчайший случай того, когда визуальные эффекты не просто иллюстрируют аудио-дорожку, а являются её неотъемлемой частью. За всю практически 50-летнюю историю коллектива Kraftwerk невозможно представить без видео, тщательно продуманной концепции шоу. И, как мне кажется, именно сейчас единство музыки и визуализации достигло своего апогея. Наблюдался великолепный симбиоз аудио и визуальной части, самое настоящее погружение в историю и, если хотите, в транс.
Наверное, в 2018 году кто-то назовёт и музыку, и видеоряд, и 3D (всем посетителям раздавали специальные очки) на концерте Kraftwerk безнадежно устаревшими, я же назову это ретроспективой. Коллектив вполне однозначно демонстрирует ответ на вопрос, почему он пользуется безграничным уважением среди множества электронных музыкантов со всего мира и продолжает влиять на развитие жанра, даже не выпуская новых релизов.
Kraftwerk сыграли абсолютно все свои главные хиты: «The Model», «Autobahn», «Electric Café», «The Robots» (с неизменными роботами-андроидами вместо музыкантов), «Tour De France» и многие другие. Во время одного из треков зрителям показали летающую тарелку, приземляющуюся напротив «Юбилейного», а целый куплет «Pocket Calculator» Хюттер исполнил на русском языке. Завершилось двухчасовое шоу совершенно логичной в данном случае «Music Non Stop».
Музыка действительно никогда не прекратится. И вклад Kraftwerk в эту парадигму совершенно неоценим.