Я занимаюсь поп-музыкой. Музыка должна, когда надо, смешить, когда надо, веселить, а когда надо, и заставлять думать. Музыка не должна только призывать идти громить Зимний дворец. (Виктор Цой, музыкант) Tweet
Видеоверсияодноимённого альбомаПолли Джин Харви, собравшего кучу наград по итогам 2011 года была выпущена 12 декабря прошлого года.
Это 55-минутное концептуальное видеопутешествие по Англии (её людям, её видам и пейзажам, её истории, её славе, её трагедии etc.) составлено из 12 тех самых «short films», короткометражных фильмов, инспирированных 12-ю песнями альбома.
Автором мини-фильмов является фотограф Шеймус Мёрфи, получивший известность благодаря фоторепортажам из «горячих точек». Его работы, сделанные в Ираке, Афганистане и других странах Ближнего и Среднего Востока, очень впечатлили Полли Джин, и после коротких переговоров Мёрфи согласился снять экранизацию песен её альбома. Все мини-фильмы в течение года последовательно выкладывались на специальном канале YouTube, вызывали умеренный интерес, но воображения не потрясали.
Однако теперь, собранные воедино, составившие целое и единое полотно, они воспринимаются совсем иначе – фильм трогает, волнует, нажимает на какие-то очень чувствительные точки. Манера Мёрфи не то чтобы скупа – она лаконична и очень визуальна, это как бы череда интересных, значительных и значимых кадров, при минимуме монтажных ухищрений и отсутствии спецэффектов (традиционный, в общем, подход многих фотографов, занявшихся видео – вспомните Антона Корбайна). Военные репортажные фотоснимки автора, виды Англии, документальные съёмки школьников, пенсионеров, военных, рабочих, маленькие вкрапления кинохроники и архивных фото Второй и Первой мировых войн, самые разные люди, читающие вслух отрывки из текстов песен Харви…
Такая манера как нельзя лучше подходит к песням альбома – негромким гимнам-реквиемам нашего трагического мира.
Зачастую так бывает, что самые оглушительно громкие высказывания на важные темы получаются как раз из тихих, скромных и небогато аранжированных песен (тут можно вспомнить и перепевавшийся БГ романс Вертинского«То, что я должен сказать» о погибших юнкерах, и «Where Have All the Flowers Gone?» Пита Сигера, и песни Джоан Баэз и Боба Дилана, и много что ещё).
PJ HARVEY «Let England Shake: 12 Short Films By Seamus Murphy» (Universal, 2011)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Видеоверсия одноимённого альбома Полли Джин Харви, собравшего кучу наград по итогам 2011 года была выпущена 12 декабря прошлого года.
Это 55-минутное концептуальное видеопутешествие по Англии (её людям, её видам и пейзажам, её истории, её славе, её трагедии etc.) составлено из 12 тех самых «short films», короткометражных фильмов, инспирированных 12-ю песнями альбома.
Автором мини-фильмов является фотограф Шеймус Мёрфи, получивший известность благодаря фоторепортажам из «горячих точек». Его работы, сделанные в Ираке, Афганистане и других странах Ближнего и Среднего Востока, очень впечатлили Полли Джин, и после коротких переговоров Мёрфи согласился снять экранизацию песен её альбома. Все мини-фильмы в течение года последовательно выкладывались на специальном канале YouTube, вызывали умеренный интерес, но воображения не потрясали.
Однако теперь, собранные воедино, составившие целое и единое полотно, они воспринимаются совсем иначе – фильм трогает, волнует, нажимает на какие-то очень чувствительные точки. Манера Мёрфи не то чтобы скупа – она лаконична и очень визуальна, это как бы череда интересных, значительных и значимых кадров, при минимуме монтажных ухищрений и отсутствии спецэффектов (традиционный, в общем, подход многих фотографов, занявшихся видео – вспомните Антона Корбайна). Военные репортажные фотоснимки автора, виды Англии, документальные съёмки школьников, пенсионеров, военных, рабочих, маленькие вкрапления кинохроники и архивных фото Второй и Первой мировых войн, самые разные люди, читающие вслух отрывки из текстов песен Харви…
Такая манера как нельзя лучше подходит к песням альбома – негромким гимнам-реквиемам нашего трагического мира.
Зачастую так бывает, что самые оглушительно громкие высказывания на важные темы получаются как раз из тихих, скромных и небогато аранжированных песен (тут можно вспомнить и перепевавшийся БГ романс Вертинского «То, что я должен сказать» о погибших юнкерах, и «Where Have All the Flowers Gone?» Пита Сигера, и песни Джоан Баэз и Боба Дилана, и много что ещё).
Альбом Полли Джин – случай того же ряда.