-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
ZORGE «Zorge» (Союз мьюзик, 2011)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Один из самых долгожданных отечественных продуктов, и к тому же релиз, выпущенный достаточно затейливым образом.
После того, как Евгений Фёдоров в 2010 году распустил Tequilajazzz, особых сомнений в успешности его дальнейшей музыкальной карьеры, собственно, и не было. Вместе с верным кудесником звука Андреем Алякринским, немецким барабанщиком Марком-Оливером Лаубером, гитаристом «Сплина» Вадимом Сергеевым и ещё одним гитаристом Дмитрием Зильпертом они сколотили коллектив под русско-немецким названием Zorge и взялись за запись альбома, которая – sic! – осуществлялась по «доверительной» схеме: на деньги, перечисленные поклонниками.
Осенью альбом вышел и своим высочайшим качеством оправдал все самые взыскательные ожидания.
По правде говоря, мне представлялось, что от нового альянса под управлением Фёдорова можно ждать чего-то более авангардного, нестандартного и неожиданного – пусть не в стиле …И друг мой грузовик, но всё же. Однако, уже выпущенный за несколько месяцев до альбома трёхпесенный ЕР (включавший программный сингл «Формула») примерно показал, что магистральная линия осталась прежней, и Zorge на новом уровне продолжит дело Tequilajazzz, к полному удовлетворению всех поклонников и прочих заинтересованных сторон. Под иным названием и в другом составе нам явилась хорошо знакомая «Текила» — только посвежевшая, обновившаяся и как-то даже повеселевшая. Причём не только сохранившая все свои достоинства, но и как-то акцентировавшая их, что ли.
Она всё так же чуть ли не единственная на отечественной сцене сочетает непростые формы (неочевидность гармоний, сложносочинённость ритмических рисунков и размеров, перепады настроения внутри композиций всегда были фирменным коньком) с красивейшими мелодиями и почти заоблачным качеством воплощения и исполнения. Всё это в сумме можно было бы назвать этаким нео-поп-прогом, но можно и поискать параллели в модном нынче мат-роке.
Отдельно стоит сказать об удивительном обращении Евгения Фёдорова с текстами песен – это как раз пример компромисса между столь лелеемой многими логоцентричностью русскоязычной рок-музыки и фонетической красотой и гармонией, которые обычно отличают всё же песни англоязычные. Фёдоровские песни – не набор слов, и тексты в них вполне осмысленны, и в то же время они поразительно красиво звучат, и даже обилие угловатых согласных их не портит, наоборот, оно в них зачастую специально обыгрывается: «на краю Тегусигальпы», «я боюсь Вирджинию тоже» или «Ленни Кравитц встретится тебе в порту».
«Он пришёл издалека, холодна его рука, если верить облакам»…
А есть, например, песня «Дождь», часть текста которой и вовсе состоит из названий кинофильмов («Фавориты Луны», «На службе её величества», «Бонни и Клайд», «Трамвай Желание», «Беспечный ездок», «Дикий Восток», «Человек, упавший на Землю», «Жестяной барабан» и т.д.).
В итоге мы имеем, кажется, самый качественный альбом года и образец того, какой крутой, изобретательной и небанальной может быть рок-музыка, сделанная на наших просторах.