«Rolling Stone: Stories from the Edge» (101 films, 2017)

Written by . Filed under DVD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

rolling stone storiesСлова: Иван ЗАЙЧИКОВ.


Документальный фильм «Rolling Stone: История на страницах журнала» рассказывает полувековую историю, пожалуй, самого известного в мире музыкального печатного издания, прошедшего долгий путь от нацеленной на хиппи контркультурной иконы – до уважаемого в медиа-среде и продаваемого миллионными тиражами журнала, от склада на задворках Сан-Франциско – до огромного нью-йоркского офиса.


rolling stone

How does it feel
How does it feel
To be on your own
With no direction home
A complete unknown
Just like a rolling stone?

Bob Dylan, “Like a Rolling Stone”


Сразу отмечу, что «неожиданные» плюсы фильма скрыты от тех, кто смотрит его в русском дубляже – дело в том, что для чтения за кадром статей журнала были приглашены далеко не последние люди в Голливуде.

Почти все основные выдержки из журнала зачитывал Джефф Дэниелс (к сожалению, известный массовому зрителю больше по сортирным комедиям вроде «Тупой и ещё тупее») – почти, так как исключение было сделано для статей авторства Хантера Томпсона. Видимо отец гонзо-журналистки даже из могилы диктует свои условия, поэтому все его работы были зачитаны никем иным, как Джонни Деппом. Вот уже на протяжении 20 лет Джонни является лицом и голосом Хантера, поэтому его приглашение на эту «роль» совсем не удивительно (тут ещё стоит отметить, что режиссёр фильма Алекс Гибни за 9 лет до этого снял биографическую документалку про «великого и ужасного» «Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson» — прим. ред.).

ян веннер

Ян Веннер

В фильме есть множество интервью с  работниками и основателями журнала, среди прочих это главный редактор Ян Веннер и его жена Джейн, фотографы Энни Лебовиц и Бэрон Уоллман, редактор Ральф Глисон, корректор Чарльз Перри, журналисты Бен Фонг-Торесс, Майкл Хастингс, Хантер Томпсон и другие, коих за 50 лет жизни журнала были сотни, конечно.

stories-from-the-edge

История же Rolling Stone подаётся через его самые громкие и знаковые статьи. Это и первое крупное интервью Джона Леннона как сольного исполнителя, путешествие в загадочный мир группис, разбор личной и профессиональной жизни Айка и Тины Тёрнеров, инсайдерская история о похищении Пэтти Хёрст, война между журналистами и консервативным телепроповедником  Джимми Свэггартом, а также много политики. Здесь есть критика власть имущих на любой вкус: крестовый поход журнала против Ричарда Никсона на выборах 1972 года (возглавляемый, разумеется, Хантером Томпсоном), статьи, осуждающие политику Рейгана и поддерживающие Клинтона (пусть со временем и перешедшие в атаку уже на последнего), возмущенные комментарии по поводу Бушей, наконец, невероятно откровенный репортаж о войне в Афганистане (стоявший генералу Маккристалу его карьеры). И, конечно, самое свежее блюдо, с пылу с жару, обзор выборов 2016-го и последовавшей за ними победы Дональда Д. Трампа.

Главным минусом фильма мне представляется музыка 2000-2010-х, а точнее её практически полное отсутствие. Каждое десятилетие было представлено хотя бы двумя или тремя исполнителями. В равных мерках нам представляли и поп-культурную, и политическую жизнь США с точки зрения Rolling Stone. Но последний час фильма отдан исключительно общественно-политической повестке: тут есть важный рассказ о статье, посвященной изнасилованиям в колледжах, и последствиях для журнала, когда оказалось, что главный источник был недостоверен, есть рассказ о выборах 2016 года, однако в прошлых частях фильма музыка и жизнь страны шли рука об руку. Здесь же музыкальная часть исчезает, что немного странно, если вспомнить основную тематику журнала. Вполне возможно, что Веннер и его команда просто сконцентрировались на более важных для них вещах. И если в шестидесятые это в равной мере были как концерты Хендрикса и Джаггера, так и протесты против войны во Вьетнаме, то сейчас поп-музыка, по мнению авторов, стала менее политизированной, что, разумеется, не так.

Этот фильм стоит смотреть не только фанатам классического рока или, скажем, NSYNC, но и людям, которым интересная история второй половины двадцатого века. Если у вас есть 4 часа свободного времени и желание узнать, как родился и вырос самый громкий голос в мире глянцевых журналов – посмотрите фильм. Не стоит смотреть его детям, впечатлительным людям и тем, для кого демонстрация обнажённой женской груди и упоминание определенных запрещённых в нашей стране веществ являются личным оскорблением.


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*