-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
DJANGO DJANGO «Django Django» (Because Music, 2012)
О названии этой лондонской группы, все музыканты которой на самом деле родом из Шотландии, в около-музыкальной прессе (и даже в Википедии) гуляет невесть откуда взявшаяся версия: якобы у выдающегося бельгийско-цыганского джазового гитариста Джанго Рейнхардта был учитель-заика, именно так и обращавшийся к своему ученику. Сами музыканты эту версию уже устали опровергать.
Мне же после прослушивания их наконец вышедшего дебютного альбома (номинированного в этом году на Mercury Prize) захотелось поверить в другую версию – о том, что название каким-либо образом связано со знаменитыми спагетти-вестернами про Джанго. И дело тут не только в том, что лидер коллектива, барабанщик и продюсер Дэвид Маклин сам поведал о разноплановых источниках, что питали их вдохновение во время записи альбома, – среди них оказались и спагетти-вестерны, и даже хип-хоп. Собственно, в звучании диска всё это, так или иначе, присутствует.
Сам Маклин, между прочим, приходится младшим братом Джону Маклину, клавишнику весьма экспериментаторской электро-фолк группы The Beta Band, которая, правда, к сожалению, уже распалась (как тут не вспомнить о The Vaccines, чей гитарист приходится младшим братом клавишнику The Horrors; не удивлюсь, если скоро пойдут разговоры про «поколение младших братьев» или «новую волну сиблингов»).
Но, впрочем, оставим родственные связи в покое. Ибо альбом получился более чем интересным сам по себе. Воздушная психоделия, электронный сёрф, сэмплерное кантри и видоизменённый электро-поп, замешанные на афробите, краут-роке, саундтреках для вестернов и пост-панке. По степени нашпигованности разнородными элементами в сочетании с яркой хитовостью их хочется провозгласить новыми MGMT! Впрочем, каких только влияний тут не считывается: от The Ventures и Beach Boys до Franz Ferdinand, Hot Chip или, скажем, коллег по лейблу Because Music Metronomy и Klaxons. Да музыканты и не скрывают, что вдохновляются всем подряд, и всё подряд валят в кучу. Маклин по поводу главного хита с альбома «Default» высказался следующим образом:
«Мы подумали, что было бы забавно в одной из песен собрать кучу отработанных клише. Просто навалить их одно на другое, без всяких целей. Помимо прочего, это было бы знаком уважения к хип-хопу, на котором мы росли, – там этот трюк часто используется».
В изобретательности им точно не откажешь. Акустические гитары и искристые синтезаторы сочетаются с самой эксцентричной перкуссией (ритм в «Love’s Dart», например, напоминающий лошадиный галоп, они записали, выбивая его с помощью половинок кокосовых орехов).
Вестерны идут рука об руку с компьютерными игрушками, Тарантино встречается с ABBA.
Вероятно, в спальне у Маклина, где весь альбом и был записан, царило безудержное веселье. Правда, веселье это растянулось на годы – альбом писался более трёх лет, а первый сингл «Storm» вышел ещё в 2009-м.
Так они потом и выпускали по синглу в год: «Wor» в 2010-м, «Waveforms» в 2011-м, «Default» в 2012-м.
Судя по всему, ребята те ещё перфекционисты – что косвенно подтверждают и их интервью. Вот, собственно, что поведал Маклин об истории песни «Skies Over Cairo»:
«Изначально этот трек принёс наш клавишник Томми Грейс, и мы решили записать песню, в которой были бы и современные, и древние синтезаторы, а над ними всеми звучала бы мелодия, которую все сразу же опознали бы как египетскую. Но так получилось, что финальный вариант уже не имел с Египтом ничего общего – кроме названия».
Что ж, поздравим себя с новым приятным открытием на ниве нео-психоделии и инди-рока, и будем ждать продолжения в виде следующего альбома. Надеюсь, ожидание не растянется вновь на годы.