RECOIL «SubHuman» (Mute, 2007)

Written by . Filed under CD, Архив, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

recoil Слова: Александр АРЛЯПОВ

Иногда складывается ощущение, что студийный гений и экс-клавишник Depeche Mode Алан Уайлдер живёт в «башне из слоновой кости». Настолько нерегулярны его заявления о себе – пусть в виде релизов, пусть в виде появлений на публике.

Но самое главное свидетельство – его по-хорошему законсервированный стиль и нечуткость к разным новомодным веяниям и техническим фишкам. Уайлдеровский проект Recoil консервативен – и в этом его цельность и самобытность. Пятый по счёту альбом «subHuman» увидел свет после семилетней паузы. Всё это время Уайлдер, похоже, старательно избегал всего, что творится вокруг.

В качестве гостевых коллаборантов к работе над диском он привлёк откопанного  где-то в Луизиане аутентичного блюзмена-ветерана Джо Ричардсона (с гитарой, харпом – губной гармоникой, и хриплым вокалом), а также британскую трип-хоповую певицу Карлу Треваскис (известную, в частности, по работе с группой Apollo 440).

Некоторые критики уже окрестили стиль Recoil «футуристическим блюзом». Ещё несколько лет назад это называлось трип-хоп – но, видимо, термин сей сочли неактуальным и немодным. Тем не менее, это самый, что ни на есть, мощный и бескомпромиссный трип-хоп без оглядки на всякую «актуальность» и «тенденции»; плотный, наваристый и вязкий как устоявшийся кисель. Музыка окружает нас стеной и погружает в атмосферу нуара, на которую Уайлдер всегда был столь же большой мастер, что и какой-нибудь Барри Адамсон.

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*