WILCO «The Whole Love» (dBpm Records, 2011)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

wilco-the-whole-loveСлова: Александр АРЛЯПОВ. 


С одной стороны, чикагские инди-рокеры Wilco всегда славились полной непредсказуемостью своих альбомов, каждый из которых непохож на предыдущий. За эту любовь к переменам и новизне их даже успели прозвать «Radiohead по-американски».

С другой стороны, всё же большей частью их эксперименты лежали в области музицирования довольно спокойного и умиротворённого, в пределах инди-попа, акустического фолка и того, что принято называть «альтернативным кантри». Тем разительней и выпуклей отличается от всего, что они делали до сих пор, их восьмой альбом. И в то же время, согласно известному закону диалектики о «единстве и борьбе противоположностей», как бы вбирает в себя всё, чем группа была славна: всё те же психо-фолк, альт-кантри и т.д.

Самым мощным свидетельством эволюции звука стал наполненный жёсткими гитарными риффами и рваными электронными сэмплами размашистый семиминутный алмаз «Art of Almost» – лихая мешанина из краут-рока, нойза, пост-панка и пульсирующе нервной электроники, с отвязно-отстранённым вокалом Джеффа Твиди. Это, скажу я вам, шедевр, который дорогого стоит, возможно, даже стоит всего творчества Wilco – ибо он из разряда тех гимнов горних сфер, что ангелы нашёптывает на ушко гениям (типа «Red Right Hand» Ника Кейва, «Exit Music» Тома Йорка или «Down by the Water» Полли Харви).

Впрочем, и остальное содержание альбома заявленную планку не роняет никоим образом. Фолка стало меньше, а то, что от него осталось, уместнее называть психо-фолком – таковы, например, психо-фолковая баллада «Sunloathe» или, скажем, «Rising Red Lung». Есть тут и бодрая «I Might» с шестидесятническими клавишными, отсылающая и к Doors, и к раннему Игги Попу. Продолжает тему отсылок шаффлообразная заглавная «Whole Love», намекающая на британские традиции в духе The Kinks, или «Capitol City», так же намекающая на The Beatles. Есть, конечно, и альт-кантри, куда ж Wilco без него: безумной красоты нежный номер «Black Moon», а также «Rising Red Lung» и, в особенности, завершающая диск 12-минутная, уникальная, опять же, по своей внутренней мощи, вещь «One Sunday Morning».

Сам же Твиди (основной, кстати, автор коллектива) по поводу этой стилистической мешанины высказался так:

«С возрастом мы становимся всё более спокойными и толерантными. Принципиальность и твёрдость позиций в творчестве создают скорее проблемы в отношениях с окружающим миром, нежели являются их решением. Двусмысленность, неясность и лояльность становятся нашим мировоззрением».


И ещё одна маленькая, но любопытная деталь. Незадолго до выхода альбома группа расторгла отношения с лейблом Nonesuch, будучи недовольна его пассивной менеджерской политикой. Причём подобные проблемы преследуют группу не впервые: в своё время компания Reprise не захотела выпускать их знаменитый альбом «Yankee Hotel Foxtrot» (2002), который в итоге стал самым успешным в истории группы и разошёлся тиражом в 670 000 экземпляров. Поэтому теперь группа не стала испытывать судьбу и сделал собственный рекорд-лейбл dBpm Records, на котором и вышел «The Whole Love». «Эту идею мы обсуждали много лет, мы очень любим делать всё сами, так что по мне собственный лейбл – вполне естественное дело,» — заявил по этому поводу Твиди. Так что, стоит полагать, совсем неслучайно в делюксовом издании альбома в качестве бонуса появилась кавер-версия песни Ника Лоу 1977 года «I Love My Label».


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*