Внутренний Экскурсовод: премьера альбома «Цыц»

Written by . Filed under CD, Архив, Статьи. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.
logo-v-exВсё когда-то случается впервые. Сегодня впервые в практике «Нового Рока» мы делаем премьеру альбома томской группы.
Не так уж много в наших весях музыки, за которую не стыдно. Пост-панк с упругой ритм-секцией и романтически-отстранённой флейтой от Внутреннего Экскурсовода — из этого ряда.

Слова: Александр АРЛЯПОВ.

Фото: Дарья ЗЕЙНАТУЛИНА, Константин КОНДРУХОВ, Олег ГРИБОВ.

1

Название Внутренний Экскурсовод я слышал довольно давно, но так уж выходило, что до поры до времени никак не получалось познакомиться с группой и её музыкой поближе — как будто что-то всё время останавливало. Сначала мы познакомились с Евгением Кокоревым (лидером группы) минувшим летом, во время работы над концертом Сергея Летова и Sine Seawave — Женя был там звукооператором, и оставил самые приятные впечатления.

А когда мы делали концерт протеста против судилища над девушками из Pussy Riot, Женя одним из первых откликнулся на призыв и вписался с группой на это мероприятие. Собственно, там я впервые и услышал группу в её нынешнем звуке, и был, как принято говорить, приятно удивлён.

img0031

Пост-панк, даже будучи весьма в тренде (благодаря «ихним» Interpol, Bloc Party и Franz Ferdinand или нашим Motorama, Труд и Городок Чекистов; не говоря уж о таких «вечных» культах, как Кино, Joy Division или The Cure), всё же достаточно нишевая музыка, до сих пор довольно редкая среди раздолья т.н. полукабацкого «русского рока», разной степени тяжести металлистов и попыток передирания западного мэйнстрима.

Внутренний же Экскурсовод сразу поразил своей цельной музыкальной картиной: фирменный отточенный минимализм подачи (по сравнению с которым даже отдельные вещи тех же Joy Division могут показаться верхом зааранжированного перепродюсирования) в сочетании с натянутым внутренним нервом музыки и слов производили сильнейшее впечатление.

«Любуясь городом»

В итоге для меня группа стала одним из томских открытий последнего времени, и окончания работы над их альбомом я ждал с интересом и любопытством.

А в ближайшую субботу, 22 декабря, на своей гаражной репетиционной базе Внутренний Экскурсовод устраивает презентацию альбома, где можно будет не только послушать его вживую в исполнении группы, но и скачать непосредственно на месте в CD-качестве или flac.


Итак, альбом.

ve-cover

Внутренний Экскурсовод

«Цыц».

  • Евгений Кокорев — вокал, гитары, тексты.
  • Никита Бабуев — флейта, клавишные.
  • Ольга Безина — ударные.
  • Елена Нимченко — бас.

В массовке («Не будет дождей») принимали участие все участники группы, а также Ксения Боброва и Евгений Истратов.

Ударные записаны летом 2012 года на студии FormaZvuka Игорем Филимоновым. Все остальное записано и сведено в октябре-декабре 2012 года на Exkursovod-Records Евгением Кокоревым.

Идея, дизайн и artwork обложки — Екатерина Жданова.


ve-cover1

 Альбом доступен для свободного скачивания на портале Круги, а также на российском файлообменнике.

6Евгений КОКОРЕВ, лидер коллектива, об альбоме, его интернет-релизе и гаражной презентации

Об альбоме

Вообще-то, какая-то запись должна была появиться около года назад, но всё время происходили какие-то события, которые мешали осуществлению задумки, сейчас мне кажется, что это к лучшему.

Зимой 2011-2012-го мы подготовили достаточное количество материала, откатали его на концертах в Томске и Новосибирске, но, на следующий день после нашего возвращения из Новосибирска, сгорело помещение, где находилась репетиционная точка и студия, благо, стараниями пожарных и товарищей, большая часть аппаратуры уцелела. Так мы временно остались бездомными.

Акустический вариант Внутреннего Экскурсовода, на концерте в Арт-хостеле «На чемоданах»

Вслед за этим группу покинул тогдашний басист Семен Мызников, а на его место пришла Елена Нимченко. С одной стороны, пришлось кардинально переработать некоторые старые вещи, с другой — появились новые. Тогда же формируется нынешнее звучание группы с преимущественными отсылками к пост-панку.

2

Елена Нимченко

После скитания по съёмным точкам мы в августе 2012-го наконец-то въехали в гараж, где когда-то репетировал коллектив Теснота Немого Ы, а также записали в студии ударные на имеющиеся на тот момент 11 готовых песен, которые и вошли в альбом.

До октября запись всё время откладывалась из-за различных, не связанных с группой, неурядиц у участников.  В октябре мы наконец-то плотно сели в гараж за запись оставшихся инструментов и вокала, а также сведение и мастеринг.

Почему релиз только в интернете и в свободном доступе?

На то есть две причины. Первая — идеологическая. Мы придерживаемся точки зрения, что информация должна принадлежать всем в равной степени. Поддерживаем открытые лицензии, возможность поделиться информацией, возможность найти всё, что нужно. Мы считаем, что авторское право в том виде, в котором оно имеется сейчас — это нечто уродливое, позволяющее наживаться людям, которые к производству интеллектуального продукта никакого отношения не имеет. Поэтому в любом случае все наши материалы всегда будут доступны в сети.

Вторая — отмирание физических носителей как таковых. Не имеет смысла тратиться на выпуск дисков, если они будут лежать дома, а альбом можно скачать и в losless, который по качеству воспроизведения практически не уступает CD.

Почему презентация будет в гараже?

Сложилась такая ситуация, что на концерты даже довольно значимых музыкантов, не говоря уже о нашем скромном коллективе, ходит довольно мало людей, человек 15-20 в среднем, а концертные площадки требуют денег за аренду, будь то даже клуб или бар. Например, с западной или даже столичной точки зрения, ситуация ненормальная. Она годится только для проведения солянок или фестивалей, а большие фестивали, особенно провинциальные, в большинстве случаев плодят музыкальный ширпотреб. Поэтому единственно возможным путем, как нам кажется, являются концерты на площадках изначально под это неприспособленных, как например, крыша заброшенной гостиницы, или, вот репетиционная точка.

5

Тот самый упомянутый концерт на крыше заброшенной гостиницы

С одной стороны это позволяет по минимуму связываться с местными организаторами или арт-директорами; с другой же, это возможность не брать со зрителей денег за билет, или же попросить заплатить столько, сколько они считают нужным, при этом ничего не потеряв, потому что музыкант, который платит кому-то за возможность выступить из своего кармана — это нелепая ситуация. Вообще, мы стараемся не зависеть от хозяев клуба, организаторов, студий звукозаписи, так как быть хозяевами самим себе, самим решать, как звучать и что играть, является неотъемлемой частью творчества группы, так как это позволяет подходить к музыке с небанальной стороны.

Внутренний Экскурсовод в интернете:

вконтакте, last.fm, facebook, realmusic


 

Один комментарий

  1. Exkursovod
    Опубликован 21.12.2012 в 5:58 | Прямая ссылка

    Сейчас подумалось, что «мы» в контексте организации мероприятий на неприспособленных площадках, звучит как мы — группа, что являлось бы довольно нескромным, на самом деле, здесь «мы» — это целое неформальное дружеское объединение музыкантов и художников «Артель ОСА (Опасно Соприкасающиеся Абъекты).

Post a Reply to Exkursovod Cancel reply

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*