Jarvis COCKER «Chansons d’Ennui Tip-Top» (ABKCO Music & Records, 2021)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

Jarvis Cocker – Chansons d'Ennui Tip-TopСлова: Александр АРЛЯПОВ.


Бывает так, что музыка, «инспирированная» тем или иным фильмом, созданная, так сказать, «по мотивам», гораздо больше сообщает нам о его эстетике, атмосфере и/или месседже, чем непосредственный саундтрек (который, что уж, зачастую несёт вполне себе фоновую функцию).

Кажется, это как раз тот случай (хотя наверняка можно было бы утверждать после знакомства с самим кинотворением Уэса Андерсона «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»», а он пока не вышел в российский прокат, придётся ждать до 11 ноября; так что судить можем лишь по трейлеру и описаниям кинокритиков).

Тем не менее, шедевральный (без преувеличения) альбом Джарвиса Кокера явно даёт нам больше представления об атмосфере фильма, чем фортепианная музыка Александра Деспла (никак не пытаюсь умалить достоинства этого прекрасного кинокомпозитора) в исполнении пианиста Жана-Ива Тибоде. Нельзя не согласиться со словами критика из NME о том, что это идеальный «альбом-компаньон» для фильма. Как и с тем, что у двух рафинированных эстетов – от кино (Андерсона) и от музыки (Кокера) – очень много общего, и даже странно, что их коллаборация случилась только сейчас. Началось всё с того, что Джарвис озвучил эстрадного певца Тип-Топа, исполняющего в кадре песню роскошно-пафосную балладу «Aline» – и после этого Андерсон подбросил ему идею выпустить целый альбом из «репертуара Тип-Топа». Так и появился этот диск, записанный с музыкантами нынешней кокеровской группы JARV IS…

На единственную звучащую в фильме песенку с альбома сам Уэс Андерсон снял анимационный клип, фактически представляющий собой титры фильма: в нём нарисованный Джарвис поёт, танцует и передвигается по нарисованному французскому городку, в котором воспроизводятся сцены из кино, появляются анимированные персонажи и имена актеров, их играющих

Впрочем, не только и не столько в кино тут дело. Релиз, как представляется, стал настоящим трибьютом французской песенной поп-традиции 1960-70-х.

Джарвис собрал на пластинке «Chansons d’Ennui Tip Top» мини-антологию песен из репертуара Франсуазы Арди, Далиды, Сержа Генсбура, Бриджит Бардо, Мари Лафоре, Нино Феррера, Кристофа, Жака Дютрона и др. В англоязычном мире эта музыка, за редким исключением, малоизвестна в силу банального языкового барьера. А исключением как раз являются подобные основателю Pulp энтузиасты, которые и ранее брались знакомить публику с франкоязычной песней (от Скотта Уокера и Марка Алмонда до Игги Попа).

Эти 12 деликатных кокеровских интерпретаций отлично иллюстрируют разнообразие этой самой французской поп-традиции: от дерзкого чувственного и танцевального «Contact» (из репертуара Бриджит Бардо) до задумчивой баллады «La tendresse», от прото-панкового рок-номера «Les Gens Sont Fous, Les Temps Sont Flous» Жака Дютрона до щемящее нежной «Mon amie la rose» Франсуазы Арди (в своё время уже перепетой Наташей Атлас). Есть в треклисте и номера, взятые из саундтреков знаковыз французских кинокартин: скажем, грязноватый нуар-фанк «Requiem pour un con» Сержа Генсбура (из криминального фильма «Паша» с Жаном Габеном) или психоделический боевик «Мао Мао» из «Китаянки» Жана-Люка Годара.

Отдельной удачей стоит считать кокеровскую версию знаменитой «Paroles, Paroles». Хит Далиды и Алена Делона, сам по себе являющийся кавером итальянского оригинала, кем только не перепевался впоследствии: от франко-канадки Селин Дион и афро-бельгийки Zap Mama до лаунж-проектов Zofka и Montefiori Cocktail. Версия Джарвиса с прекрасной Летицией Садье из Stereolab, фортепиано и струнными – настоящий брильянт этого альбома.

jarvis-cocker_400_13

Нельзя не сказать пару слов и о самом главном герое. Новые аранжировочные ходы и саунд-дизайн – это замечательно, но как же хорош вокал самого Джарвиса: то дерзкий, то надрывный, то плачущий, то шепчущий (как в дуэте с Летицией), то интонирующий в стиле Жака Бреля, но неизменно сексуальный и знойный.

Монмартр, стильный костюм, пачка «Голуаса», бокал красного вина – таким представляется атмосферный код этого альбома.


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*