-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
Iggy POP «Après» (Virgin, 2012)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Патриархам, как известно, позволено всё – ну, или почти всё. Патриархам от панк-рока – тем более.
Захотят – в кино играют разбойников-трансвеститов (как в «Мертвеце» великого Джармуша) или владельцев студии звукозаписи (как в вампирской трэш-комедии «Глоток»); захотят – появляются в мультсериалах «American Dad» и «The Venture Brothers»; захотят – снимаются в платье и с сумочкой в фотосессии для модного дома Dior…
А захотят – запишут альбом французского шансона. Когда ты выпустил пару десятков сольных альбомов, не по одному разу объехал весь мир, включён в Зал славы рок-н-ролла, являешься живой иконой, а в кино тебя играют Юэн Макгрегор и Элайджа Вуд – можно и не такое себе позволить.
Собственно, у старины Игги вся эта «осень патриарха» продолжается уже второй альбом подряд. Трёхлетней давности релиз «Preliminaires» уже показал нам его в роли крунера, увлекающегося шансоном, джазом и босановой. Теперь же маэстро решил копнуть ещё глубже, основательно нырнув во франкофонно-шансонные пространства.
Если на предыдущем диске ещё «оставалось место подвигу» в виде рок-боевиков и грязного блюза, то «Après» сделался уже совсем безмятежен, лиричен и тих.
Что характерно, тут наш «дедушка панк-рока» вовсе не стал мучиться сочинением собственных экзерсисов в означенном ключе, а примерил на себя чужие пьески, да притом, по большей части, знаковые да хитовые.
Шлягер на шлягере: начиная с открывающей альбом дассеновской «Et si tu n`existais pas» (авторства Тото Кутуньо, между прочим), и далее «La Vie en rose» Эдит Пиаф, «La Javanaise» Сержа Генсбура, «Les Passantes» Жоржа Брассенса, «Syracuse» Анри Сальвадора, и даже главный шансонообразный битловский хит «Michelle». А также вещи из репертуара Фрэнка Синатры, Кола Портера и Йоко Оно.
Абсолютно фоновое музыкальное сопровождение со скромным фортепиано и допотопными духовыми – и будто сонный вокал. Всё это благолепие звучит с проникновенной умудрённостью и спокойным достоинством. И ровно никакого отношения не имеет ко всей музыкальной биографии того Игги Попа, которого мы знали и любили последние лет 30. Будем надеяться, что творческая осень у нашего патриарха всё же выйдет ближе к Тому Уэйтсу, а не Михаилу Боярскому, например.
p.s. Обложка у альбома совершенно кошмарная, конечно.