Слова: FUTUROX.
Все мы в детстве читали и любили сказки. Не исключение тут и шотландский музыкант Эйдан Моффат (который после распада своей великолепной группы Arab Strap спрятался под вывеской Lucky Pierre).
В своём только что вышедшем альбоме «The Island Come True» он приглашает нас на время вновь оказаться детьми и окунуться в атмосферу страшных историй о призраках, поджидающих в мрачных тёмных углах.
Это уже четвёртый релиз музыканта, записанный на лэйбле Melodic – причём предыдущий альбом «Dip» вышел ещё в 2007-м. Название альбома, кстати, взято из историй о Питере Пене, но особой смысловой привязки этот факт для нас не несёт, ибо при прослушивании каждый попадает в свою детскую сказку, своё место и время. Или же, как вариант, никуда не попадает, потому что просто проматывает альбом, помирая со скуки.
Мне атмосфера альбома понравилась сразу: от первого до последнего трека он заправлен разными закольцованными патефонами, мрачными и пыльными, но красивыми струнными, звуками пианино из телевизора 1968 года, шорохами, голосами и другими странностями. Такой саунд вполне хорошо бы смотрелся на каком-нибудь лейбле типа Ghost Box, ведь от него просто веет стариной.
Иногда мне даже кажется, что я чувствую запах нафталинового чулана в доме своей бабушки. Когда был маленьким, читал в этом доме сказки, взятые со старинных книжных полок, а полного секретов чулана очень боялся.
Отличный альбом в копилку любителей музыкальной хонтологии* – ведь мы любим сказки до сих пор.
*справка от «Нового Рока»:
В 2006-м английский музыкальный критик Саймон Рейнолдс придумал новый музыкальный термин, быстро ставший модным и образовавший целое музыкальное направление. Это хонтология (hauntology) – слово, заимствованное у философа-постмодерниста Дерриды и образованное от корней «привидение» и «онтология», то есть примерно «бытие духов». Его суть – звуковые эксперименты с целью услышать шумы прошлого, придать музыке особенное глубинно-мистическое значение. То есть, хонтология как музыкальный жанр – это ностальгический ретрофутуризм, наполненный призраками из прошлого и пробуждающий забытые воспоминания.
L.PIERRE «The Island Come True» (Melodic, 2013)
Слова: FUTUROX.
Все мы в детстве читали и любили сказки. Не исключение тут и шотландский музыкант Эйдан Моффат (который после распада своей великолепной группы Arab Strap спрятался под вывеской Lucky Pierre).
В своём только что вышедшем альбоме «The Island Come True» он приглашает нас на время вновь оказаться детьми и окунуться в атмосферу страшных историй о призраках, поджидающих в мрачных тёмных углах.
Это уже четвёртый релиз музыканта, записанный на лэйбле Melodic – причём предыдущий альбом «Dip» вышел ещё в 2007-м. Название альбома, кстати, взято из историй о Питере Пене, но особой смысловой привязки этот факт для нас не несёт, ибо при прослушивании каждый попадает в свою детскую сказку, своё место и время. Или же, как вариант, никуда не попадает, потому что просто проматывает альбом, помирая со скуки.
Мне атмосфера альбома понравилась сразу: от первого до последнего трека он заправлен разными закольцованными патефонами, мрачными и пыльными, но красивыми струнными, звуками пианино из телевизора 1968 года, шорохами, голосами и другими странностями. Такой саунд вполне хорошо бы смотрелся на каком-нибудь лейбле типа Ghost Box, ведь от него просто веет стариной.
Иногда мне даже кажется, что я чувствую запах нафталинового чулана в доме своей бабушки. Когда был маленьким, читал в этом доме сказки, взятые со старинных книжных полок, а полного секретов чулана очень боялся.
Отличный альбом в копилку любителей музыкальной хонтологии* – ведь мы любим сказки до сих пор.
*справка от «Нового Рока»:
В 2006-м английский музыкальный критик Саймон Рейнолдс придумал новый музыкальный термин, быстро ставший модным и образовавший целое музыкальное направление. Это хонтология (hauntology) – слово, заимствованное у философа-постмодерниста Дерриды и образованное от корней «привидение» и «онтология», то есть примерно «бытие духов». Его суть – звуковые эксперименты с целью услышать шумы прошлого, придать музыке особенное глубинно-мистическое значение. То есть, хонтология как музыкальный жанр – это ностальгический ретрофутуризм, наполненный призраками из прошлого и пробуждающий забытые воспоминания.