ВЕХИ: AUTECHRE «Basscad, EP» (Warp records, 1994)

Written by . Filed under CD, Архив, Вехи, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

aitechre-basscadСлова: Евгений КУРСКОВ


 

ВЕХИ.

Геометрические фигуры электроники:

Autechre.


Autechre – любопытная компания, или, как нам всем известно, попросту электронный дуэт. Парни катались-катались на своих великах, прыгали, веселились, а потом внезапно взяли в руки по синтезатору. Играть, вероятно, не очень умели, но очень хотели. И вот тут, я думаю, жизнь-то у них и дала трещину. Да такую трещину, что вся так называемая электронная музыка пошатнулась. Очевидно, что играть они умели только на белых клавишах, и только в последовательности не больше 4 нот. Но им этого хватает – я точно в этом уверен. Думаю, им и одной бы хватило, или даже ещё проще: «уволить ноты, долой партитуры!». Надо только придумывать названия для треков, набирая случайные буквы, чтобы подходяще выглядело. Сейчас это уже стандартная практика.

autechre1

Честно скажу, Autechre до 1996 года для меня – одно из наиболее примитивных явлений. Конечно, можно придумать огромные тексты, которые будут рассказывать о том, какая там большая сложность и т.д., но я в них не поверю. В примитивизме мелодий и линий «Amber», «Incunabula», «Basscadet» мне слышится какой-то полу-оживлённый бег единичек и ноликов по всяческим цифровым устройствам и, как идентичность этому бегу, – сумерки чего-нибудь массивного вроде New York City (там везде одни и те же механизмы, одно и то же броуновское движение).

Летящий кристаллик снега во вьюге – если совсем уж упростить – будет совершать два-три повторяющихся движения. Если же ещё приблизить – он будет находиться в состоянии покоя, тут я Америку не открываю. Так вот ранний Autechre – это ещё не покой, но уже где-то рядом от него.


Когда я учился в начальной школе, то мечтал рисовать идеально ровные геометрические фигуры.

Моя мечта сбылась, как всегда, – т.е. косвенным образом. Я стал страшным визуалом, да ещё, что хуже, фотографом. А Autechre рисует идеально ровные геометрические фигуры. Наверняка ведь они совсем не этого хотели в детстве.

autechre1_

Потом уже, написав свои самые красивые и обволакивающие вещи – «Incunabula», «Amber», «Basscadet EP», «Tri Repetae» – они, как полагается, стали экспериментировать; и всё, что я сказал, теперь имеет лишь отдалённое к ним отношение. Признаю, пожалуй, что их эксперименты удаются – в том смысле, что это именно эксперименты, но слушать их я не могу, у меня лопается мозг. Потому что их ровные, логичные и примитивные геометрические фигуры превратились в генератор случайных чисел. Генератор случайных чисел – это хорошая и нужная в хозяйстве вещь, но я пас.

Сейчас непросто представить себе, что некогда клипы групп, подобных Autechre, крутили в эфире MTV

«Basscadet», так или иначе, совершенно случайно оказался самым прослушиваемым мною их релизом – мне под него одинаково хорошо картинки делать или тексты писать. Я помню, что впервые его услышав, разбирал там все звуки и мелодии в голове, как ребус. Но теперь ребус уже совсем затёрт до дыр, и потому сложно написать про него что-то сверх того, что

«мне под него хорошо картинки делать или тексты писать».

2 комментариев

  1. Viaroma
    Опубликован 11.02.2013 в 21:25 | Прямая ссылка

    Ой, капец.
    От подобных текстов,» у меня лопается мозг». Автор показывает свою неосведоменность в описываем предмете. Встаёт резонный вопрос — зачем писать в рубрику вехи о том, в чём ты не разбираешься? Данный вывод можно сделать хотя бы из анализа следующих цитат:
    «Потом уже, написав свои самые красивые и обволакивающие вещи – «Incunabula», «Amber», «Basscadet EP», «Tri Repetae»» — это название вещей или название релизов хочется спросит автора? Зачем делать «Basscadet EP» темой рецензии, если трек Basscadet есть на альбоме Incunabula? Наверное, потому что ««Basscadet», так или иначе, совершенно случайно оказался самым прослушиваемым мною их релизом»? Или, быть может, и единственным?
    У меня после чтения данного текста для журнала «Мурзилка» напрашивается именно такой вывод.
    AUTECHRE для меня был жизненным этапом в середине 90-х. Конечно сейчас время прошло, и сейчас на коне другая музыка и это нормально. Однако подобные тексты вызывают раздражение и ставят всё-тот же вопрос — зачем писать о том в чем ты не разбираешься, ничего не понимаешь, считаешь примитивным и убогим?
    Каждый должен заниматься своим делам: кто-то картинки делать, а кто-то AUTECHRE слушать.
    И еще на альбоме Oversteps (2010) саунд вполне себе сходный с ранним этапом, поэтому корректно ли выглядить следующий тезис автора «они, как полагается, стали экспериментировать; и всё, что я сказал, теперь имеет лишь отдалённое к ним отношение»? Или это лишний раз доказывает неосведомленность в описываемом предмете?

    • Александр Арляпов
      Опубликован 11.02.2013 в 22:04 | Прямая ссылка

      во-первых, Роман, я бы попросил корректнее выражаться по отношению к авторам сайта.
      во-вторых, этот текст написан давно, несколько лет назад (до выхода альбома 2010, скажем).
      в-третьих, и самое главное — Я УЖЕ ОБЪЯСНЯЛ, ЧТО РУБРИКА «ВЕХИ» — НЕ СОВСЕМ РЕЦЕНЗИИ. ЭТО, СКОРЕЕ, АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ, В КОТОРЫХ АВТОРЫ ОПИСЫВАЮТ СВОИ ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЗАПИСЕЙ, ОКАЗАВШИХ НА НИХ СИЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. и в этой рубрике нет ограничений ни по годам выхода релиза (или его «альбомности/сингловости/ипишности»), ни по жанрово-описательной форме и манере текста..
      это именно авторский взгляд и очень личные описания — и тем лично мне, например, они интересны и дороги.

      вместо бессмысленного срача лучше сам напиши текст про какой-нибудь перепахавший тебя релиз… :)

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*