Этот трибьют-альбом стал чем-то вродевторой сериипроекта – первой можно считать вышедший в 2010-м альбома каверов «Scratch My Back», на котором Питер Гэбриэл сам перепевал песни разных исполнителей – от Дэвида Боуи и Нила Янга до Radiohead и Arcade Fire.
При этом предполагалось, что в качестве ответного «алаверды» попавшие «под раздачу» артисты сами перепоют песни Гэбриэла.
Однако пошли на это не все и не сразу – стариков Боуи и Янга, а также капризных Radiohead, к примеру, уговорить так и не удалось (по информации портала Pitchfork, Том Йорк и компания оказались не в большом восторге от гэбриэловского кавера на «Street Spirit (Fade Out)»). Arcade Fire согласились после некоторых раздумий и сомнений. Лу Рид вроде тоже не сразу согласился, но в итоге свой кавер записал – и, как оказалось, это стало одной из последних его записей перед внезапной смертью… Так или иначе, из-за всех этих пертурбаций работа над новым альбомом слегка затянулась, что, однако, ничуть не умаляет его достоинств.
Результат получился довольно впечатляющий: весьма разные исполнители и к песням Гэбриэла (разных периодов его творчества: 70-х, 80-х, 90-х) подошли по-разному, всяк со своей стороны и на свой лад.
Воздушную ткань вплёл в «Come Talk to Me» неофолковый бородач BonIver. Нью-вейверских синтезаторных ритмов подпустил в «Not One of Us» Стефин Меррит из синт-поп формации Magnetic Fields. В электронный спокенворд превратил «Mother of Violence» маэстро эмбиента Брайан Ино. В психоделическое гитарное марево в лучших традициях VelvetUnderground погрузил «Solsbury Hill»Лу Рид. И точно так же Дэвид Бирн словно окунул «IDon’tRemember» в токин-хэдсовскую «матрицу».
Фирменную фортепианную балладу сделала из «BloodOfEden»Регина Спектор. Незамутнённым фолком блеснул в «Biko» заслуженный дедушка Пол Саймон. Весьма деликатно обошлась со знаменитым лирическим хитом «Don’t Give Up» и канадка Файст – с канадским же фолк-трио TimberTimbre на подпевках (звучит он в этом исполнении ничуть не хуже, чем в канонической версии Гэбриэла и Кейт Буш – просто иначе).
Peter GABRIEL «And I’ll Scratch Yours» (Realworld; 2013)
Этот трибьют-альбом стал чем-то вроде второй серии проекта – первой можно считать вышедший в 2010-м альбома каверов «Scratch My Back», на котором Питер Гэбриэл сам перепевал песни разных исполнителей – от Дэвида Боуи и Нила Янга до Radiohead и Arcade Fire.
При этом предполагалось, что в качестве ответного «алаверды» попавшие «под раздачу» артисты сами перепоют песни Гэбриэла.
Однако пошли на это не все и не сразу – стариков Боуи и Янга, а также капризных Radiohead, к примеру, уговорить так и не удалось (по информации портала Pitchfork, Том Йорк и компания оказались не в большом восторге от гэбриэловского кавера на «Street Spirit (Fade Out)»). Arcade Fire согласились после некоторых раздумий и сомнений. Лу Рид вроде тоже не сразу согласился, но в итоге свой кавер записал – и, как оказалось, это стало одной из последних его записей перед внезапной смертью… Так или иначе, из-за всех этих пертурбаций работа над новым альбомом слегка затянулась, что, однако, ничуть не умаляет его достоинств.
Результат получился довольно впечатляющий: весьма разные исполнители и к песням Гэбриэла (разных периодов его творчества: 70-х, 80-х, 90-х) подошли по-разному, всяк со своей стороны и на свой лад.
Воздушную ткань вплёл в «Come Talk to Me» неофолковый бородач Bon Iver. Нью-вейверских синтезаторных ритмов подпустил в «Not One of Us» Стефин Меррит из синт-поп формации Magnetic Fields. В электронный спокенворд превратил «Mother of Violence» маэстро эмбиента Брайан Ино. В психоделическое гитарное марево в лучших традициях Velvet Underground погрузил «Solsbury Hill» Лу Рид. И точно так же Дэвид Бирн словно окунул «I Don’t Remember» в токин-хэдсовскую «матрицу».
Фирменную фортепианную балладу сделала из «Blood Of Eden» Регина Спектор. Незамутнённым фолком блеснул в «Biko» заслуженный дедушка Пол Саймон. Весьма деликатно обошлась со знаменитым лирическим хитом «Don’t Give Up» и канадка Файст – с канадским же фолк-трио Timber Timbre на подпевках (звучит он в этом исполнении ничуть не хуже, чем в канонической версии Гэбриэла и Кейт Буш – просто иначе).