-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
Goran BREGOVIĆ «Alkohol: Champagne for Gypsies» (Universal, 2012)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Кто у нас в современном музыкальном пространстве отвечает за цыганщину?
Традиционно она напрочь перемешана с балканщиной, а потому в первых рядах тут недавно побывавший в Томске Эмир Кустурица с его The No Smoking Orchestra и четыре года назад приезжавший к нам Горан Брегович со своим Wedding & Funeral Orchestra (для ценителей – ещё немец Шантель, с буковинскими, кстати, корнями).
Ну а ежели отбросить балканскую составляющую? То на ум приходят ещё две творческие единицы – украинский эмигрант Евгений Гудзь и его Gogol Bordello (для тех, кому погорячее, панк, угар, вот это всё) и каталонцы Gipsy Kings из Южной Франции (для тех, кто постарше и по-мейнстримней).
Собственно, почти всё это и есть на новом альбом Бреговича «Шампанское для цыган». Шантель уже фигурировал в первой части «алкогольной» дилогии – вышедшем три года назад «Alkohol: Sljivovica», состоявшем из концертных записей. А вот теперь Горан решил выстрелить обоймой студийно зафиксированных песен, с привлечением многочисленных гостей, включая вышеперечисленных Гудзя и Gipsy Kings, а также кельтской певицы Селины О’Лири, швейцарского цыгана Штефана Айхера и румына Флорина Салама. Всё это подавалось под соусом защиты цыганской идентичности и протеста против притеснений их прав.
Правда, социально-политической составляющей на альбоме особо не заметно – за неё тут отвечает, вероятно, несколько притянутый за уши (так как прямого отношения к цыганам не имеет ровно никакого) гимн итальянских партизан-антифашистов времён Второй Мировой «Bella Ciao», в нашей стране широко известный в русскоязычных версиях – от Муслима Магомаева до Гарика Сукачёва («Песня вольного стрелка»).
В остальном же получилась разная по настроению коллекция цыганских песен. Тут и вполне мейнстримный сингл «Presidente» с классическими для Gypsy Kings гитарными переборами. И лёгкий, воздушный почти, трек «On A Leash» с Селимой О’Лири (весьма напоминающий то, что делают бельгийцы Vaya Con Dios). И «Be That Man» с Евгением Гудзем, отсылающий к легендарному хиту Бреговича и Игги Попа «In The Death Car» из фильма «Arizona Dream» (всё же харизма Гудзя до Игги немного не дотягивает). И традиционная гуцульская лихая плясовая «Hopa Cupa» с Флорином Саламом. И ещё куча разной степени лихости плясовых («Ciribirella Ciribirella» со Штефаном Айхером, «Quantum Utopia» с Гудзем, «Balkaneros» с Gypsy Kings, «Boogie Unca Woogie», ну и так далее). В общем, идеальный вариант музыки для весёлой и пьяной гулянки.
Если же кто четыре года назад не был на его концерте, то получить представление о том, как это бывает, можно по вот этой записи свежего выступления на «Джаз-Коктебеле»: