Молодые и голодные, или Инженер Феррис в «Конце Фрунзе»

Written by . Filed under Архив, Видео, Галерея, Статьи. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

img_139027 октября 2013 года на сцене комеди-паба «Конец Фрунзе» впервые в нашем городе выступил питерский коллектив

ЧЁРТОВО КОЛЕСО ИНЖЕНЕРА ФЕРРИСА,

с презентацией четвёртого альбома «Locals Only». Наши корреспонденты посетили этот концерт.

Слова: Александр АРЛЯПОВ. Фото: Юлия СЕМЕНИХИНА.


img_1161

МОЛОДЫЕ И ГОЛОДНЫЕ, 

или Инженер Феррис в «Конце Фрунзе»


Этот удивительный проект, круто замешанный на электронике, сёрфе, панке и рокабилли, до сих ни разу не выбирался так далеко от столиц. Пока удачное стечение обстоятельств — или попросту счастливый случай — не свели музыкантов с Илоной Дрозд и продюсерским центром Total Rock.  Если описывать всю цепочку кратко, то дело обстояло так: «Новый Рок» опубликовал рецензию на их предыдущий альбом, музыканты её прочитали, после чего Инженер Феррис написал автору Вконтакте, а автор (этих строк, в том числе), вывел их на Илону.

Аншлага в Томске не случилось — но те три десятка человек, что пришли на концерт, попали в совершенно особую атмосферу. Мощный драйв элетронных ритмов, запилы слайд-гитары Трины Perfect, чёрный юмор готических текстов с летовскими интонациями Ферриса и гитара в его татуированных руках, напоминающий Мартина Рева из Suicide ударник. Такого мы точно ещё не видели.

img_1187

А перед концертом мы пообщались с Феррисом о том, как случился их внезапный рывок на периферию, о складывающейся сцене и о новом альбоме, конечно.

Новый наш альбом, на самом деле, четвёртый. Просто самый первый выходил не на «Союзе», а на лейбле «Солнце рекордс» (который издавал Кострова, Гитаркина, Кима и Бурана).

На моей памяти такое звучание, точнее, альянс между исконно гитарными направлениями типа сёрфа и рокабилли и электроникой, случился впервые на российской сцене. Это какие-то личные пристрастия меломанские повлияли?

Ну, так получилось. Мне в детстве очень нравились российские электро-поп группы – Технология, Мираж, Кар-мэн, а играть я любил гитарную музыку. А потом, когда начали пытаться делать группу, случались вечные проблемы с барабанщиками. Впрочем, это долгая и неинтересная история. Но суть в чём: компьютер позволил всё это смешать и посмотреть, что получится. И никого не надо было уговаривать. И вот результат.

А вот все эти «страшилки» в текстах, вся эта квази-сатанинская тематика – это закон жанра? Если вспомнить тех же Messer Chups, они тоже всю эту хоррор-эстетику активно эскплуатируют. Это отличительная черта наших около-сёрфовых проектов?

Это вообще неотъемлемая часть сёрф-сцены, скажем так. Она же делится на разные составные. Вот тот же рокабилли, он тоже под влиянием породил новое направление готабилли, так же, как панк-рок произвёл на свет хоррор-панк. И все эти хэллоувиновские темы – для тех же Мессер Чупс благодатный простор для деятельности. У нас же немного иной ракурс – более метафоричный, более ироничный. Если всё это совсем в лоб всерьёз воспринимать, я бы и сам, наверное, испугался.

Не было проблем, кстати, с таким вот восприятием в лоб, со стороны каких-нибудь «православнутых», например?

Пока нет – так нас никто не знает же. По большому счёту, мы такая локальная очень команда.

Новый альбом по звуку отличается от предыдущих?

На предыдущем – «Church of Something Else» – мы сделали больший упор на электронику (по сравнению со вторым). И тут эта линия продолжается. Возвращаться к первоначальному звуку мы себе цели не ставили. А вообще, мне кажется, можно все эти альбомы как один рассматривать. Просто поставить нон-стоп – и полететь на волне.

img_1436

У вас же впервые вот такой географически насыщенный тур?

Слушай, да, мы до этого катались по кругу – Москва-Питер, Питер-Москва. Локальная сцена.


Организаторы зачастую просто шарахались: «О! Дьявол!» Да ещё и музыка непонятная – как это так, гитары и прямая бочка? Не модная и современная, а какая-то ближе к 80-м. Что это вообще, что за нафталин?!


А когда предложили сыграть в Сибири – мы сказали: «Ого!». Давно хотелось этот порочный круг разорвать, ведь иначе можно всю жизнь играть у себя дома. А проблема с регионами в том, что про нас просто никто не знает. Вот вы про нас рецензию написали, я тогда первый раз сказал: ого, Томск, нифига себе, как они про нас узнали!

Между прочим, узнали мы про вас тоже из рецензии, бухаринской в «Роллинг Стоуне», он ведь очень лестно вас преподнёс – как главное русскоязычное открытие года.

Ага, получилось перекрёстное опыление такое. Ну да, Бухарин, Троицкий – это такие ребята, которые, если им что-то нравится, начинают всем об этом рассказывать.

Кстати, вот именно Бухарин запустил же тогда сравнение твоего вокала с летовским – что ты сам по этому поводу думаешь?

Я ничего не думаю. С кем меня только не сравнивали. Пожалуй, сочту это за комплимент. И комментировать не буду. Каким вокалом природа наградила – таким и пою.

img_1375

Состав у вас часто меняется?

Да нет. Есть период, когда люди прикипают друг к другу и команда работает как команда. Как только начинаются вещи в стиле «лебедь, рак и щука», то они сами отваливаются потихонечку. Сейчас существуем вот в таком формате, и нам очень нравится.

У твоего наименования – Инженер Феррис – есть какая-то история? Прозвище из былых времён или сам придумал себе сценическое имя?

Все клички, прилипающие к человеку, всегда даёт тусовка. У нас как получилось? Изначально проект назывался просто Чёртово Колесо, по роману Рэя Брэдбери. Роман «Надвигается беда» (Something Wicked This Way Comes), который он написал по мотивам собственного рассказа «Чёртово Колесо» (Black Ferris). А название мы тогда писали латиницей, потому что так красивее, чисто с дизайнерской точки зрения. И свой первый альбом выпустили под названием Ferris Wheel. Понятно, что людям это вообще ни о чём не говорит. Поэтому, когда мы выпускали второй альбом «Wanna Ride», мы подумали и сделали некий такой перевод перевода. Собственно, само это чёртово колесо, или колесо обозрения, в Америке называется по имени изобретателя – инженера Джорджа Ферриса-младшего – то есть Колесо Ферриса. А в России этот аттракцион называют Чёртово Колесо. Так что мы просто слепили два варианта в один. Получилось такое многосложное хипстерское название. А потом тусовка уже приклеила ко мне этот ярлычок: он же не говорят «пойдём на Колесо», а говорят «пойдём на Ферриса». Так и закрепилось.

img_1490

Кстати, обратил внимание на тот факт, что у вас не так уж много видео – не концертного, а клипов. Вы на это не заморачиваетесь вообще? У тех же ваших друзей из Барто клипов предостаточно.

Да нам это никогда не было особенно интересно. А Барто снимают видео их поклонники-режиссёры, у которых в голове на песню появляется картинка. Мне кажется, наши песни сами за себя говорят, и каждый их слышит по-своему, и зачем искусственно сужать их восприятие? Вот сделать концертный DVD мне кажется более интересной мыслью.

Что касается Барто, мы часто с ними вместе выступаем, дружим. Надо отдать им должное, они формируют сцену. У нас такой сцены вообще не существовало. Сейчас она благодаря таким совместным концертам образуется. И носит вполне неслучайный характер.

Вот вы впервые в Сибири – каковы особенности приёма?

Новосибирск, кажется, был в некотором шоке. В хорошем смысле в шоке. Люди сказал: «Мы вообще не понимали, что к нам едет». То есть когда человек слушает музыку, он не очень может себе представить, чего ждать на концерте. Люди замерли в ожидании. А потом… Мы из клуба смогли уехать только в три часа ночи. Хотя концерт кончился в десять вечера. Активное общение поглотило. Все нам рассказывали, как им было хорошо.

img_1390



20131027


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*