ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ «Manifest» (Дети Солнца/Никитин, 2008)

Written by . Filed under CD, Архив, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

lyapis-manifest Слова: Александр АРЛЯПОВ.

Самые известные в России белорусы ещё на прошлогоднем альбоме «Капитал» практически порвали с «проклятым прошлым». На смену прежде декларируемому пьянству пришёл идейный стрэйт-эдж, а абсурдистские пародии на поп-шлягеры сменила язвительная социальная сатира. После выхода «Капитала» о «Ляписах» заговорили как об одной из самых ярких и мощных групп русскоязычной альтернативы. А благодаря одноимённому видеоклипу, снятому режиссёром Алексеем Тереховым, слух о «белорусских антиглобалистах» разнёсся по всей планете, и не будет преувеличением сказать, что парни извлекли из мира Интернета столько пользы, сколько никто другой из поющих на русском языке музыкальных коллективов. За «Капитал» «Ляписы» получил не меньше десятка разнообразных наград (от международных и европейских – до российских RAMP, «Чартовой дюжины», «Степного волка» и т.д.).

«Manifest» же и вовсе – в точности «по диайваю» – музыканты сами выложили для бесплатного скачивания в сеть и только после этого отдали лейблу. Его они, кстати, позиционируют как свой второй альбом, ибо отсчёт нового существования группы ведут именно с «Капитала». И «синдрома второго альбома» тут точно не случилось, ибо он, как минимум, не хуже. Столь же мощный напор, столь же программные заявления в самой прямолинейной форме, и вместе с тем – тот же непреходящий налёт сарказма и иронии. В том числе самоиронии – особенно в песенках «Трубецкой» и «Жлоб»: «Мои старые песни загонят меня в гроб – я не рок-звезда, я попсовый жлоб!».

Анархистский ска-панк с насыщенными образами текстами («12 Обезьян» – просто гимн «анархии и ярости»). Есть и менее яростная песенка – этакое скинхед-рэгги «Крэкс, пэкс, фэкс». Своеобразный славянский аналог Ману Чао – с тем же прикладным антиглобализмом, той же мульти-языковостью. Помимо песен на русском и белорусском есть тут и англоязычный кавер на Ramones “I Wanna Be Your Boyfriend”. А из белорусскоязычных не пройти мимо ещё одного манифеста – «Belarus Freedom».

Сам же Сергей Михалок склонен считать «Manifest» более жёстким, нежели его предшественник: «В «Капитале» было много ласковой музыки, хотя там всё считается прорывным и альтернативным… А в альбоме «Манифест» очень много неласковых песен, основанных на мощной ритм-секции. Мы специально убирали мелодичность, добавляли громкие и раздражающие акценты».

Самое же главное его достоинство, по Михалку, – в цельности и концептуальности: «Раньше мы записывали шизофренические альбомы: и вашим, и нашим, и рок, и поп, и лирика, и стёб, и все – на одном диске. Сейчас такие шизофренические компиляции мне не интересны. Сейчас хочется, чтобы хоть какое-то подобие цельности было, иначе – в чем смысл?». Не убавить, не прибавить.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*