Дельфин привёз в Томск новый альбом «Существо» и представил его на сцене клуба «Teatro».
Наши корреспонденты делятся впечатлениями.
Слова: Вячеслав ТУМАЛАНОВ.
Фото: Константин КОНДРУХОВ.
…когда стабильность — это хорошо
Дельфин – артист для российской музыкальной сцены редкий. Редкий и потому что стабильно выпускает новые пластинки, и потому что эти пластинки стабильно получаются как минимум хорошими, и потому что после каждой новой пластинки он так же стабильно едет в тур по городам и весям всей нашей большой страны. Вот уже в который раз эта стабильность позволила лицезреть артиста на томской сцене.
В прошлом году у Андрея Лысикова вышел релиз «Существо». Не устающий экспериментировать и развиваться, на новой пластинке музыкант повернулся ближе к шугейзу, разбавив тем самым холодное полуиндустриальное, полупостпанковое звучание своего предпоследнего альбома «Юность».
Несмотря ни на что, концерт вновь собрал полный зал. Судя по разговорам среди публики, большинство жаждало старых песен. Но Дельфин не был бы Дельфином, если бы шёл на поводу у публики. Большую часть программы составили песни с последних двух пластинок.
Жёсткое, насыщенное звучание на сцене создавали всего два человека: сам Дельфин – Андрей Лысиков – и гитарист Павел Додонов. Всего два человека, но настоящий шквал звуков. Монотонный, безэмоциональный вокал Дельфина противопоставляется его же экспрессивной игре на барабанах и танцам в стиле техно-робота.
Отстранённость и абстрактность текстов вдоволь компенсируется мощнейшими гитарными пассажами Павла, варьирующимися от пост-панка в стиле The Cure и классического шугейз-тумана до жёстких индустриальных и нойзовых запилов, порой переходящих чуть ли не в дроун.
И такая же, только уже визуальная вакханалия царит в виде видео-инсталляции на экране позади музыкантов: режиссируемое прямо на месте, искажённое, резанное, рваное, совмещающее в себе как специально подготовленные психоделические кадры, так и идущее прямым потоком изображение происходящего на сцене с нескольких камер.
Это абсолютно бесполая музыка ни для девочек, ни для мальчиков, для никого и при этом для всех, основная экспрессия которой заключена в музыкальной составляющей. Контраст с ранними вещами исполнителя налицо. Самой тепло и радостно встреченной на концерте оказалась песня «Имя» с альбома 2004 года «Звезда». Минималистичная аранжировка и пронзительная текстовая составляющая. На пределе своих вокальных возможностей Андрей выпевает:
«Я никогда не умру. Я буду вечно жить».
Только здравия можно пожелать такому артисту как Дельфин. Уникальное сочетание стабильности в создании музыкального контента и неиссякаемого желания изменяться и развиваться. Вот бы нам и президента такого!
…когда стабильность — это хорошо, или Дельфин в «Teatro»
Дельфин привёз в Томск новый альбом «Существо» и представил его на сцене клуба «Teatro».
Наши корреспонденты делятся впечатлениями.
Слова: Вячеслав ТУМАЛАНОВ.
Фото: Константин КОНДРУХОВ.
…когда стабильность — это хорошо
Дельфин – артист для российской музыкальной сцены редкий. Редкий и потому что стабильно выпускает новые пластинки, и потому что эти пластинки стабильно получаются как минимум хорошими, и потому что после каждой новой пластинки он так же стабильно едет в тур по городам и весям всей нашей большой страны. Вот уже в который раз эта стабильность позволила лицезреть артиста на томской сцене.
В прошлом году у Андрея Лысикова вышел релиз «Существо». Не устающий экспериментировать и развиваться, на новой пластинке музыкант повернулся ближе к шугейзу, разбавив тем самым холодное полуиндустриальное, полупостпанковое звучание своего предпоследнего альбома «Юность».
Несмотря ни на что, концерт вновь собрал полный зал. Судя по разговорам среди публики, большинство жаждало старых песен. Но Дельфин не был бы Дельфином, если бы шёл на поводу у публики. Большую часть программы составили песни с последних двух пластинок.
Жёсткое, насыщенное звучание на сцене создавали всего два человека: сам Дельфин – Андрей Лысиков – и гитарист Павел Додонов. Всего два человека, но настоящий шквал звуков. Монотонный, безэмоциональный вокал Дельфина противопоставляется его же экспрессивной игре на барабанах и танцам в стиле техно-робота.
Отстранённость и абстрактность текстов вдоволь компенсируется мощнейшими гитарными пассажами Павла, варьирующимися от пост-панка в стиле The Cure и классического шугейз-тумана до жёстких индустриальных и нойзовых запилов, порой переходящих чуть ли не в дроун.
И такая же, только уже визуальная вакханалия царит в виде видео-инсталляции на экране позади музыкантов: режиссируемое прямо на месте, искажённое, резанное, рваное, совмещающее в себе как специально подготовленные психоделические кадры, так и идущее прямым потоком изображение происходящего на сцене с нескольких камер.
Это абсолютно бесполая музыка ни для девочек, ни для мальчиков, для никого и при этом для всех, основная экспрессия которой заключена в музыкальной составляющей. Контраст с ранними вещами исполнителя налицо. Самой тепло и радостно встреченной на концерте оказалась песня «Имя» с альбома 2004 года «Звезда». Минималистичная аранжировка и пронзительная текстовая составляющая. На пределе своих вокальных возможностей Андрей выпевает:
«Я никогда не умру. Я буду вечно жить».
Только здравия можно пожелать такому артисту как Дельфин. Уникальное сочетание стабильности в создании музыкального контента и неиссякаемого желания изменяться и развиваться. Вот бы нам и президента такого!