-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
Глеб УСПЕНСКИЙ «Эволюция» (self released, 2021)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Если задаться вопросом, мол, а где сейчас «титаны прошлого», люди, составлявшие гордость томской андеграундной сцены 80-90-00-х, в ответ так и проcится фраза «иных уж нет, а те далече». И, несмотря на всю напыщенность и банальность, она по факту верна: кто-то ушёл в иной мир в полном расцвете сил, кто-то тихо спился, кого-то разметало по миру, от Украины до Новой Зеландии.
Есть, конечно, и те, кто в меру сил продолжает что-то потихоньку делать, записывать какие-то новые вещи, или давать редкие концерты, или разгребать архивы, делая их достоянием публики, или заходить в смежные области культуры и искусств (рисовать, писать книжки, выпускать журналы и т.д.). Но лично мне приходит на ум лишь один пример человека, который не только не сбавил оборотов своей творческой активности, но, напротив, увеличил их в разы, и с годами не перестаёт удивлять нас тем, что делает всё разом: творит новое, вытаскивает из закромов старое, экспериментирует с новыми формами и смежными искусствами, много выступает, записывается, ездит по стране. Это, конечно же, Глеб Успенский.
За последние два десятка лет бессменный вокалист и сооснователь Будней Лепрозория (сначала в Томске, затем в Кемерово и Ханты-Мансийске) представлял на суд публики разные сольные программы и проекты, писал музыку и песни для театральных постановок, участвовал в разных коллаборациях с другими музыкантами (от Сергея Шпуля и Саши Макеева до Натальи Нелюбовой, Sine Seawave, Студии Неосознанной Музыки и т.д.), основал коллектив Собачий Триндем №2 и т.д.; а также не забывал о наследии и регулярно радовал нас как раритетными видео и аудио Будней, так и архивными раскопками творчества других представителей томского андеграунда ушедших десятилетий. Шесть лет назад мы даже пообщались с ним в рамках видео-проекта «Музарт»:
И всё-таки с релизами нового материала (вне театральной музыки) имелись некоторые сложности. Как рассказывал Глеб пару лет назад в интервью «Новому Року», песни сочиняются регулярно, но до того, чтобы оформить их в какой-то релиз, руки, как правило, не доходят. «На альбоме просто повторить концертный вариант – это совсем неинтересно, мне кажется. А в студии я делаю как раз музыку для театра, то есть если есть четыре спектакля в год – практически четыре альбома. Чтобы записать что-то другое… Иногда такие мысли приходят. А потом бытие как-то эти мысли отодвигает».
И, тем не менее, в ноябре 2021-го, бытие, наконец, позволило выпустить сразу два новых записанных сингла, «Эволюция» и «Я и собака».
Оба сингла превосходны, но «Эволюция» произвела самое сильное впечатление. 14 лет назад я так описал ощущения от совместного мини-альбома Глеба и Сергея Шпуля: «Мамонов встречается с Plaid». Нечто похожее приходит на ум и тут. Прекрасная поэтическая традиция своеобразного минимализма, без лишних завитушек (сопоставимая с тем же Мамоновым, или Озерским, или Шумовым); неторопливый вокал с обработкой (приятно напоминающий все любимые низкие голоса разом: от Коэна и Кейва до Кинга Дьюда и Марка Ланегана); наконец, те самые трещалки-шумелки и прочие интересные саунд-эффекты, превращающие трек из простой формулы «голос+гитара» в законченное самостоятельное и цельное произведение.
«Теперь мы просто изгибы
мы самая суть реки
ты — чёрная рыба
я — белые огоньки»