-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
BAT FOR LASHES «The Haunted Man» (Parlophone, 2012)
Как ни странно, моё первое знакомство с творчеством Наташи Хан состоялось года три назад при просмотре на dvd программы короткометражек «Future Shorts», куда затесался и клип на песню Bat For Lashes «What’s a Girl to Do?» c завораживающим велосипедным балетом на фоне тёмного леса.
Гораздо позже довелось познакомиться с её дебютным альбомом «Fur and Gold» (2006), и вторым по счёту «Two Suns» (2009) — а ведь именно за них Наташа дважды номинировалась на престижный Mercury Music Prize (хотя так его и не получила), зато во втором случае получила композиторскую награду Ivor Novello Award. Были и другие достижения: выступления на Glastonbury, тур с Coldplay, дуэт с великим Скоттом Уокером (опять-таки на «Two Suns»), коллаборации с Yeasayer (там же) и с Беком, наконец, психологическая помощь не абы кого, а Тома Йорка во время кризиса идентичности после выхода второго альбома.
Эта дочь англичанки и пакистанца вообще очень не простая поющая девушка – в Брайтонском университете изучала кино и изобразительное искусство, делая проекты, объединявшие театр, мультипликацию и звуковые инсталляции под влиянием композитора-минималиста Стива Райха; а толчком к записи дебютного альбома стал увиденный ею сон, в котором она в образе Жанны Д’Арк въезжала в лес на чёрном коне.
«Когда я пишу музыку, я буквально вижу её. Передо мной встаёт отдельный мир со своими образами, красками, пейзажами. Эти два начала – звуковое и визуальное – прекрасно дополняют друг друга, поддерживают и усиливают. Они как брат и сестра».
Кроме прочего, она ещё и мульти-инструменталистка: играет на пианино, глокеншпиле, арфе, барабанах, бас-гитаре, а благодаря компьютерным технологиям успешно воссоздаёт все прочие необходимые звуки. Так что сессионные музыканты ей потребны по большей части только для выступлений. Прибавьте к этому чуть отстранённый, но чувственный вокал, заставляющий вспомнить вовсе не о молоденьких героинях топ-листов последних лет вроде Адель, Кейт Нэш или Лили Аллен, а о таких состоявшихся непререкаемых величинах, как Сьюкси Сью, Энни Леннокс, Тори Эймос, Бьорк или даже поздней Пи Джей Харви.
И вот кризис самоидентификации преодолён, прошло три года и вышел новый альбом. Никакого поворота в сторону мейнстрима и покорения чартов, по счастью, не произошло – Наташа осталась верна себе в создании свободного от внешней мишуры и продюсерских наслоений естественного образа (как и у всех, пожалуй, выше перечисленных её «товарок» по цеху). Не об этом ли завуалировано сообщает нам и обложка с обнажённой в своей естественности артисткой? А взваленный на плечи мужчина – надо полагать, символ груза ответственности перед собой, поклонниками, миром?
Рецепт нового релиза, в принципе, мало отличается от первых двух – те же барокко- и дрим-поп, фолкотроника и наилегчайший арт-рок. Снова Бек (в «Marilyn»), а также целый выводок других коллаборантов, включая умницу Дэвида Ситека из TV On The Radio (в «Oh Yeah»), а также продюсеров Дэвида Костена, Дэниела Кэрри и Роба Эллиса. Или вот Джастин Паркер, автор хитов для Ланы Дель Рэй, поработавший с Наташей над меланхолично-фортепианной «Laura», очень и очень перекликающейся с последним альбомом Пи Джей Харви «Let England Shake».
Из прочих аналогий на ум приходит и ещё один образец спокойного, тихого и атмосферного пения – «50 Words For Snow» Кейт Буш.
Может быть, на первый взгляд, альбому «The Haunted Man» и не хватает драйва, однако ж в безвкусице, простом копировании чужих образцов или отсутствии своего лица его точно не упрекнёшь. И совсем не случайно попал он в итоговые рейтинги альбомов года у Pitchfork, NME, Guardian и Spin.
Одна из немногих нынешних британских поющих девушек, которые сами себе сочиняют, продолжает удивлять и радовать, оставаясь принцессой холодных формалистских мини-симфоний и иррациональной лирики, заставляющей работать фантазию слушателя (да и зрителя – в случае с её видеоклипами).