dEUS «Following Sea» (PIAS/Союз Мьюзик, 2012)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

deus-following-seaСлова: Александр АРЛЯПОВ. 

Этот внеплановый альбом бельгийских инди-рокеров вышел как-то внезапно и вдруг, без каких-либо предварительных пресс-релизов и пиар-анонсов.

Сложно сказать, является ли это изощрённым рекламным ходом, или коллектив Тома Бармена просто внезапно пропёрло настолько, что альбомы так и полезли, как горячие пирожки (за почти 20 лет существования группы этот — всего лишь седьмой по счёту, но уже второй за полтора года).

Тут несомненно одно – на обсуждаемом релизе они достигла новых высот и расширили свой диапазон, и без того широкий, ещё шире. Процитирую собственную рецензию на их предыдущий, весьма успешный, релиз из 2011-го «Keep You Close»: «dEUS стали для Бельгии всем сразу – своими Velvet Underground и PixiesSonic Youth и The National; за 22 года своего существования они перепахали деляну инди-рока вдоль и поперёк, пробуя себя в нежном фолке и смурном шугейзе, вязкой психоделии и грязноватом пост-гранже».

Послушав новый альбом, можно смело добавлять в этот перечень урбан-мотивы фанка и расслабленного ритм-н-блюза, от Red Hot Chili Peppers до каких-нибудь Fun Lovin’ Crominals (именно о последних заставляет вспомнить «Girls Keep Drinking», а «Crazy About You» звучит так, словно RHCP перепевают песенку The Cure). Собственно, слышать от Бармена речитатив уже само по себе немного необычно, пусть даже и на фоне пост-панкового гитарного визга, как в «Five Up The Google Beast Algorithm».

Впрочем, новые краски в их палитре не только не вызывают диссонанса, а напротив — отлично дополняют её собой. Мы получили новую порцию драматичных пьес самого широкого спектра. Сразу и метко бьёт в точку открывающая альбом тревожная «Quatre Mains», которую фронтмен Том исполняет по-французски, и язык Сержа Генсбура весьма органичен в его прокуренных хрипловатых устах и здорово соответствует его внешности. А клип на песню, кстати сказать, и вовсе по сюжету открывается речью на русском — от дамочки-конферансье.

И это ещё не весь морской круиз — вас ожидают сирены (во вполне традиционной для dEUS инди-поп зарисовке «Sirens»); покачивание на волнах в чем-то напоминающей Placebo «Hidden Wounds»;  спокойная лагуна, в которой вроде бы ничего не происходит («Nothing»); и тут же — обманчивость этого спокойствия в наполненной позвякивающими олдскульными синтезаторами «The Give Up Gene», написанной под впечатлением от новостей о крушении лайнера «Costa Concordia» у берегов Италии. Наконец, в финале нам сообщает нечто важное о волнах вязкая пост-гранжевая «One Thing About Waves». Неоднородность треков выдержана в лучших традициях фирменного калейдоскопичного подхода бельгийцев.

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*