-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
dEUS «Following Sea» (PIAS/Союз Мьюзик, 2012)
Этот внеплановый альбом бельгийских инди-рокеров вышел как-то внезапно и вдруг, без каких-либо предварительных пресс-релизов и пиар-анонсов.
Сложно сказать, является ли это изощрённым рекламным ходом, или коллектив Тома Бармена просто внезапно пропёрло настолько, что альбомы так и полезли, как горячие пирожки (за почти 20 лет существования группы этот — всего лишь седьмой по счёту, но уже второй за полтора года).
Тут несомненно одно – на обсуждаемом релизе они достигла новых высот и расширили свой диапазон, и без того широкий, ещё шире. Процитирую собственную рецензию на их предыдущий, весьма успешный, релиз из 2011-го «Keep You Close»: «dEUS стали для Бельгии всем сразу – своими Velvet Underground и Pixies, Sonic Youth и The National; за 22 года своего существования они перепахали деляну инди-рока вдоль и поперёк, пробуя себя в нежном фолке и смурном шугейзе, вязкой психоделии и грязноватом пост-гранже».
Послушав новый альбом, можно смело добавлять в этот перечень урбан-мотивы фанка и расслабленного ритм-н-блюза, от Red Hot Chili Peppers до каких-нибудь Fun Lovin’ Crominals (именно о последних заставляет вспомнить «Girls Keep Drinking», а «Crazy About You» звучит так, словно RHCP перепевают песенку The Cure). Собственно, слышать от Бармена речитатив уже само по себе немного необычно, пусть даже и на фоне пост-панкового гитарного визга, как в «Five Up The Google Beast Algorithm».
Впрочем, новые краски в их палитре не только не вызывают диссонанса, а напротив — отлично дополняют её собой. Мы получили новую порцию драматичных пьес самого широкого спектра. Сразу и метко бьёт в точку открывающая альбом тревожная «Quatre Mains», которую фронтмен Том исполняет по-французски, и язык Сержа Генсбура весьма органичен в его прокуренных хрипловатых устах и здорово соответствует его внешности. А клип на песню, кстати сказать, и вовсе по сюжету открывается речью на русском — от дамочки-конферансье.
И это ещё не весь морской круиз — вас ожидают сирены (во вполне традиционной для dEUS инди-поп зарисовке «Sirens»); покачивание на волнах в чем-то напоминающей Placebo «Hidden Wounds»; спокойная лагуна, в которой вроде бы ничего не происходит («Nothing»); и тут же — обманчивость этого спокойствия в наполненной позвякивающими олдскульными синтезаторами «The Give Up Gene», написанной под впечатлением от новостей о крушении лайнера «Costa Concordia» у берегов Италии. Наконец, в финале нам сообщает нечто важное о волнах вязкая пост-гранжевая «One Thing About Waves». Неоднородность треков выдержана в лучших традициях фирменного калейдоскопичного подхода бельгийцев.