Когда мы начинали, у нас не было плана. Мы просто въехали на холм и переключились на нейтралку. С тех пор так и катимся. (Дэн Ауэрбах, The Black Keys) Tweet
19 октября 2013 года на сцене бара «Yorsh» выступили одни из главных фрондёров российского музпространства — группа
БАРТО,
с концертной презентацией своего нового альбома «Прекрасная Эпоха». Наши корреспонденты посетили этот концерт.
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Фото и видео: Данила ПЕТЛИН.
ВКЛЮЧИТЕ НАМ ЧТО-НИБУДЬ НОВОЕ, или Барто в «Ерше»
Мне довелось побывать почти на всех предыдущих концертах Барто в нашем городе: в том числе в самый первый их приезд. Тогда, в 2008-м, после выхода одноимённого дебютного альбома, Артемий Троицкий привёз их в статусе молодой, патронируемой им группы из подмосковных Люберец. Тогда они выступили для бомонда в джаз-кафе «Underground» (см. фото ниже) и для широкой публики — на сцене клуба «Fакел». Правда, этой широкой публики набралось около двух сотен, и многие из пришедших были не в последнюю очередь привлечены «разогревом» — только что громко выстрелившей на городском фесте группой Te Disband.
На фото Динары Касимовой: Артемий Троицкий представляет Барто в «Андеграунде»
Спустя год, в 2009-м, они приехали уже сами, без помощи именитого «опекуна», и — в силу организационных катавасий — практически без рекламы попали на самую пафосную сцену Томска, в клуб «Театро». Выступали самостоятельно и вполне зажигательно — но собрали не больше полутора сотен зрителей. Тогда же дали ещё один концерт — в гей-клубе «Контра».
Далее последовал четрёхлетний перерыв, за время которого Барто успели сменить прописку, точнее, перестали жить на два города — Мария Любичева переехала в Питер.
Новоиспечённая питерская электропанк-группа выпустила второй и третий номерные альбомы (с дополняющими друг друга названиями «Секс, насилие и хорошее настроение» и «Ум, Совесть и Честь»).
В 2011-м они стали первой в России группой, снявшей документальный интернет-сериал «STAR TREK по-русски, или звёздный путь В НИКУДА», повествующий о закулисной жизни группы. В 2012-м выпустили альбом каверов «Привет! Тоталитаризм», состоящий из кавер-версий песен таких групп, как Аквариум, Оберманекен, Машнинбэнд, Краденое Солнце, Комитет Охраны Тепла и других любимых музыкантов.
Но более всего информационных поводов и скандального флёра принесла группе гражданская активность — проявившаяся как в текстах песен, так и в участии в разных оппозиционных акциях, например, вмитинге в защиту Химкинского леса. Взрывней всего прогремела история с песней «Готов», дважды попадавшей в центр всобщего внимания: сначала в нейпыталисьнайти некий«экстремизм» правоохранители, а потом выпущенныйклип на неёбыл подвергут цензуре на некоторых видео-хостингах. В 2012-м группа откликнулась на судилище над Pussy Riot совместной песней с рэпером Кач«Киссья Ересь».
В 2013-м они выпустили новый альбом «Прекрасная эпоха», с которым и приехали в Томск в третий раз. И на сей раз уже в качестве состоявшихся звёзд, безо всяких скидок на чьё-либо покровительство. Надо заметить, что в третий свой приезд они собрали уже полный клуб, причём реклама распространялась почти исключительно в интернете.
Накануне концерта мы встретились с Марией Любичевой и Евгением Куприяновым и записали большое обстоятельное интервью для программы Живого ТВ«музарт». В котором затронули всё: рецепты успеха и зигзаги удачи для молодых музыкантов, гражданскую позицию и вопросы цензуры, анти-гейскую истерию и ренессанс официального мракобесия, востребованность наших за границей и собственно новый альбом группы.
А потом был концерт.
И начался он, в некотором роде, с курьёза. Точнее с фееричного полутораминутного шоу от томичей Цайзер-Оркестр, претендующего на звание «самого короткого выступления на разогреве» в истории как минимум Томска. Мораль сей басни проста: не стоит упарываться накануне выхода на сцену.
Впрочем, эта «цыганочка с выходом» никого не расстроила, скорее, повеселила. А дальше на сцене появились Барто и действо понеслось словно по американским горкам.
Признаться, до этого я не был на концертах в «Ерше», и несколько опасался, что ангарообразное помещение встретит нас проблемами со звуком. Но ничего подобного! Звук был прекрасный (не удержусь от респекта в адрес концертного звукооператора Альберта Рабиновича).
Народ завёлся практически вполоборота, а все боевые хиты Барто накаляли атмосферу всё больше и больше: начиная с новых треков «Новое», «Сама», «Х*й», «Секта», и даже совсем нового сингла «Мотивация», и продолжая далее со всеми остановками по всем альбомам — «Танцпол», «Берлин», «Кот», «90-е», «Нет мужика», «Гирлянды», «Сучки»…
Мария Любичева угощала зрителей водкой и шампанским (бутылки так и пошли гулять по толпе), надевала на голову футуристический кокошник; Евгений Куприянов рубился за синтезаторами. Народ неистовствовал в мельканьи стробоскопов и пульсации звука.
Электроклэш вдруг оборачивался техно, техно уходило в электронный нойз, а нойз начинал ухать дабстепом.
Полтора час выступления пролелетели как мгновение. И в завершение сета — та самая, скандальная, знаменитая, культовая, запретная «Готов», «песня о любви», как позиционируют её сами музыканты.
Отличный финал, удививший разве только речитативом Евгения Куприянова вместо привычного по записи Лёхи Никонова…
NB:«Новый Рок» выражает отдельную благодарность за помощь в организации интервью организатору томского концерта Александру Ершову (Fishbone promo).
Включите нам что-нибудь новое, или Барто в «Ерше»
БАРТО,
с концертной презентацией своего нового альбома «Прекрасная Эпоха». Наши корреспонденты посетили этот концерт.
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Фото и видео: Данила ПЕТЛИН.
ВКЛЮЧИТЕ НАМ ЧТО-НИБУДЬ НОВОЕ, или Барто в «Ерше»
Мне довелось побывать почти на всех предыдущих концертах Барто в нашем городе: в том числе в самый первый их приезд. Тогда, в 2008-м, после выхода одноимённого дебютного альбома, Артемий Троицкий привёз их в статусе молодой, патронируемой им группы из подмосковных Люберец. Тогда они выступили для бомонда в джаз-кафе «Underground» (см. фото ниже) и для широкой публики — на сцене клуба «Fакел». Правда, этой широкой публики набралось около двух сотен, и многие из пришедших были не в последнюю очередь привлечены «разогревом» — только что громко выстрелившей на городском фесте группой Te Disband.
На фото Динары Касимовой: Артемий Троицкий представляет Барто в «Андеграунде»
Спустя год, в 2009-м, они приехали уже сами, без помощи именитого «опекуна», и — в силу организационных катавасий — практически без рекламы попали на самую пафосную сцену Томска, в клуб «Театро». Выступали самостоятельно и вполне зажигательно — но собрали не больше полутора сотен зрителей. Тогда же дали ещё один концерт — в гей-клубе «Контра».
Новоиспечённая питерская электропанк-группа выпустила второй и третий номерные альбомы (с дополняющими друг друга названиями «Секс, насилие и хорошее настроение» и «Ум, Совесть и Честь»).
В 2011-м они стали первой в России группой, снявшей документальный интернет-сериал «STAR TREK по-русски, или звёздный путь В НИКУДА», повествующий о закулисной жизни группы. В 2012-м выпустили альбом каверов «Привет! Тоталитаризм», состоящий из кавер-версий песен таких групп, как Аквариум, Оберманекен, Машнинбэнд, Краденое Солнце, Комитет Охраны Тепла и других любимых музыкантов.
Но более всего информационных поводов и скандального флёра принесла группе гражданская активность — проявившаяся как в текстах песен, так и в участии в разных оппозиционных акциях, например, в митинге в защиту Химкинского леса. Взрывней всего прогремела история с песней «Готов», дважды попадавшей в центр всобщего внимания: сначала в ней пытались найти некий «экстремизм» правоохранители, а потом выпущенный клип на неё был подвергут цензуре на некоторых видео-хостингах. В 2012-м группа откликнулась на судилище над Pussy Riot совместной песней с рэпером Кач «Киссья Ересь».
В 2013-м они выпустили новый альбом «Прекрасная эпоха», с которым и приехали в Томск в третий раз. И на сей раз уже в качестве состоявшихся звёзд, безо всяких скидок на чьё-либо покровительство. Надо заметить, что в третий свой приезд они собрали уже полный клуб, причём реклама распространялась почти исключительно в интернете.
Накануне концерта мы встретились с Марией Любичевой и Евгением Куприяновым и записали большое обстоятельное интервью для программы Живого ТВ «музарт». В котором затронули всё: рецепты успеха и зигзаги удачи для молодых музыкантов, гражданскую позицию и вопросы цензуры, анти-гейскую истерию и ренессанс официального мракобесия, востребованность наших за границей и собственно новый альбом группы.
А потом был концерт.
И начался он, в некотором роде, с курьёза. Точнее с фееричного полутораминутного шоу от томичей Цайзер-Оркестр, претендующего на звание «самого короткого выступления на разогреве» в истории как минимум Томска. Мораль сей басни проста: не стоит упарываться накануне выхода на сцену.
Впрочем, эта «цыганочка с выходом» никого не расстроила, скорее, повеселила. А дальше на сцене появились Барто и действо понеслось словно по американским горкам.
Признаться, до этого я не был на концертах в «Ерше», и несколько опасался, что ангарообразное помещение встретит нас проблемами со звуком. Но ничего подобного! Звук был прекрасный (не удержусь от респекта в адрес концертного звукооператора Альберта Рабиновича).
Народ завёлся практически вполоборота, а все боевые хиты Барто накаляли атмосферу всё больше и больше: начиная с новых треков «Новое», «Сама», «Х*й», «Секта», и даже совсем нового сингла «Мотивация», и продолжая далее со всеми остановками по всем альбомам — «Танцпол», «Берлин», «Кот», «90-е», «Нет мужика», «Гирлянды», «Сучки»…
Мария Любичева угощала зрителей водкой и шампанским (бутылки так и пошли гулять по толпе), надевала на голову футуристический кокошник; Евгений Куприянов рубился за синтезаторами. Народ неистовствовал в мельканьи стробоскопов и пульсации звука.
Электроклэш вдруг оборачивался техно, техно уходило в электронный нойз, а нойз начинал ухать дабстепом.
Полтора час выступления пролелетели как мгновение. И в завершение сета — та самая, скандальная, знаменитая, культовая, запретная «Готов», «песня о любви», как позиционируют её сами музыканты.
Отличный финал, удививший разве только речитативом Евгения Куприянова вместо привычного по записи Лёхи Никонова…
NB: «Новый Рок» выражает отдельную благодарность за помощь в организации интервью организатору томского концерта Александру Ершову (Fishbone promo).