Damon ALBARN «Everyday Robots» (Parlophone, 2014)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

damon albarn 2014Слова: Сергей СИРАЗУТДИНОВ.


Дэймон Элбарн давно находится в ранге музыканта, которому уже ничего не нужно доказывать. Британец смог выстрелить две декады подряд, правильно нащупав нерв нужных музыкальных тенденций.

Сейчас трудно представить эпоху брит-попа без Blur и классики вроде «Parklife», «Modern Life Is Rubbish» или «13» с «Blur» (совсем отличавшихся по саунду, и аккумулировавших в себе девяностые в целом). А ведь ещё часто забывают «Think Tank» – единственный релиз ансамбля в предыдущем десятилетии, во многом передовой для своего времени.

Далее были всем известные Gorillaz, взорвавшие общественность талантом играть идеальную смесь хип-хопа со всем, что только можно себе представить. Пластинки нарисованного коллектива умело обращались с наследием поп-музыки во всех её проявлениях. Это дало им право оставаться одной из самых интересных команд нулевых.

damon-albarn_

Но до сегодняшнего дня, сольной работы у музыканта не было. Кто-то считает таковой горилловский «TheFall» (писал его он один, да ещё и на айпаде). Также выходили, поп-оперы «Monkey» и «DrDee», альбом демо-записей, различные этнические коллаборации и другие сторонние проекты, но это всё не то. Теперь понятно, что полноценный дебютник мог появиться только сейчас, когда британец уже шагнул через массивный творческий путь и «наигрался» с самой разной музыкой.

Если в целом обозначить звук «Everyday Robots»: представьте, словно все лирические песни Элбарна перемешали в блендере и положили на лекала поп-сцены сегодняшнего образца. И вроде все элементы дэймоновской музыки на месте, но воспринимаешь иначе.

Треки похожи своим меланхолично-соуловым характером и посылом. Для понимания большей части здешнего звука достаточно послушать одноимённую титульную композицию. Это чистый минимализм при общем многообразии. Большое количество струнных и духовых звучат некими отголосками, короткими семплами, эхом.

От этого создаётся эффект повторяющейся механической мелодии. Такой подход идёт на благо общей идее о репетитивности и однотипности человеческой жизни, заложенной в альбоме (не в такой возведённой степени, как в недавнем «Belomance» SunAraw, а более доступно).

Особого внимания заслуживают номера «Mr. Tembo» – песня про слоника, где к середине трека появляется хор (что характерно – не выглядящий помпезно), «The Selfish Giant» – современное R’n’B в хорошем проявлении и с характерным вокалом Дэймона, и «Heavy Seas Of Love» – дуэт с великим Брайаном Ино, прекрасно закрывающий альбом на позитивной ноте.

Не стоит ждать текстуальных изысков уровня Марка Козелека или Эллиота Смита. Скорее в большей степени напоминает сольник Джека Уайта. Большой музыкант предаётся воспоминаниям о детстве, любовном опыте, тяжёлых периодах в жизни  и рассуждает о современном обществе (отсюда и лейтмотив альбома). Слушатель будет ощущать себя наблюдателем, нежели участником событий.

«Everyday Robots» закономерно вписывается в тренд современного видения популярной музыки. Звук прекрасно отполирован. В нём нет ничего лишнего, как и тенденциозно нового. Релизы с такой подачей всегда хочется уличить в фальши («уж слишком гладко, аж противно»). Но костяк альбома простроен так, что этого нет смысла делать. Музыкант  делится своими историями, а собеседнику интересно внимать им.

Элбарн не ставит целью «исковырять душу» человеку. Но всё же есть ощущение, что эти песни музыканту важно показать именно под своим именем. Выпустить часть натуры и побыть самим собой даже больше, чем обычно. Пожалуй, вот главное, за что стоит прослушать этот сборник автобиографических баллад.


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*