-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
АУКЦЫОН «Юла» (Геометрия, 2011)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Триумфальное возвращение АукцЫона четыре года назад с альбомом «Девушки поют» уже тогда не стало неожиданностью: от самых нестандартных и неформатных из питерских «динозавров» весь десяток лет, что они существовали в виде почти исключительно концертного состава, ожидалось чего-нибудь эдакого.
И ожидание это постоянно подогревалось активной деятельностью Леонида Фёдорова, регулярно выплёскивавшего содержимое дебрей своего подсознания на меломанов-эстетов в виде безупречных, зачастую гениальных, сольных альбомов.
Теперь понятно, что группа вернулась к активной деятельности всерьёз и надолго, и новый материал сочиняется уже на регулярной основе: из 11 песен, вошедших на «Юлу», практически ни одна ранее не исполнялась на концертах. Причём вновь, как в старое доброе время, сочиняется коллективно, как плод общего действия этих гениев места и времени; и даже контрабасист Владимир Волков – неизменный собрат Фёдорова по его «сольникам» – отныне официально стал частью группы АукцЫон, а на пластинке присутствует инструментал «Летучая» его авторства с виртуозной партией трубы от джазмена Юрия Парфёнова (отличная, надо заметить, вещь, немного напоминающая то, что некогда исполняла хорошая питерская джаз-роковая команда Джунгли). Стихи снова пишут Гаркуша с Озерским, и стихи эти, с одной стороны, отсылают к «доброму-старому» АукцЫону 80-х, а с другой – продолжают постоянный эксперимент со словом и звуком, которым и славна эта формация. Взять «Хомбу» на стихи Озерского — игра со словом там не хуже, чем у Введенского или Хлебникова:
«Хомба, метели дамба, и геликомба, и топинамба. Вот так и нам бы, и целиком бы, как топинамбы на катакомбы».
Вот «Кожаный» – классическая гаркушевская «считалочка-кричалочка». Вот отличная его же психоделическая зарисовка «Природа»; вновь с прекрасной трубой Парфёнова, по-труффазовски деликатно оттеняющей простые, но ёмкие гаркушевы вирши:
«На мне отдыхает природа, в семье не без урода».
Вот и третья вещь на стихи Гаркуши – «Карандаши и палочки» – опять заставляющая вспомнить классический АукцЫон 80-90-х (к тому же и в новом видео на неё, чуть ли не первом со времён «Дороги», впервые за долгое время снялась вся группа в полном составе).
Что касается других привлечённых музыкантов, то в умиротворяющей, и в то же время весьма, как теперь модно выражаться, духоподъёмной, пьеске «Шишки» задействованы переливы кларнетов маэстро Сергея Старостина и флейты Анатолия Герасимова. В ней же засветился и гитарист Николай Сарабьянов («Паперный Т.А.М.»).
Ну и завершает всё, в роли своеобразного outro, давшая название альбому композиция, автором слов в которой стал давний друг музыкантов Дмитрий Поляков.
И ремарочка напоследок: на пресс-конференции по случаю выхода диска музыкантов спросили, почему «Юла» получилась «самым лёгким альбомом со времён «Вернись в Сорренто». Басист Виктор Бондарик ответил: «Жизнь у нас становится всё тяжелее, а альбомы – всё легче».