-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
R.I.P. — Умер Флориан Шнайдер
О смерти Шнайдера со ссылкой на представителя группы сообщили издания Billboard и Сonsequence of Sound. Родственники музыканта подтвердили информацию французскому изданию Ouest France.
Официально причины его смерти не сообщаются, по данным бельгийской радиостанции RTBF, у Шнайдера был рак.
Флориан Шнайдер-Эслебен родился в 1947 году в Дюссельдорфе, учился там в Университете музыки и медиа имени Роберта Шумана. Став академическим флейтистом, продолжил музыкальное образование в Кёльне и Ремшайде, играл на скрипке и гитаре.
В 1968 году вместе с Ральфом Хюттером, с которым учился в Ремшайдской музыкальной академии, основал квинтет Organisation. В 1970 году группа была преобразована в квартет и была переименована, получив название, под которым навсегда вошла в историю современной музыки — Kraftwerk («Электростанция»).
Флориан Шнайдер участвовал в записи всех 11 студийных альбомов Kraftwerk. На первых альбомах он играл на флейте и скрипке, начиная с пластинки «Autobahn» (1974) акустические инструменты больше не использовались и группа — одной из первых в мире — полностью перешла на электронное звучание.
Kraftwerk добился коммерческого успеха с альбомом «Autobahn» 1974 года и его продолжением «Radio-Activity» 1975 года, продемонстрировав утончённый электронный звук, созданный с использованием новых музыкальных технологий, включая Minimoog и EMS Synthi AKS. В то же время, группа начала проводить инновационные живые выступления с расширенным гастрольным составом, соответствующими костюмами и живым вокалом, спетым с использованием вокодера. Именно Шнайдер работал с электронными эффектами и, в частности, усовершенствовал искусственные голоса Robovox, своего рода визитную карточку Kraftwerk.
Альбомы «Trans-Europe Express» (1977) и «Man-Machine» (1978) закрепили статус Kraftwerk как одной из определяющих групп их поколения и привлекли внимание таких музыкальных новаторов, как Дэвид Боуи и Брайан Ино. Известно, что Боуи приглашал немецких музыкантов принять участие в его туре «Station to Station», но группа в конечном итоге отклонила предложение. Кроме того, позднее Боуи посвятил Флориану Шнайдеру песню «V-2 Schneider», вошедшую в альбом «Heroes».
Из всех участников группы Флориан Шнайдер был самым замкнутым, он отказывался от общения с прессой и только в 1998 году сделал исключение для бразильского телевидения, которое выпустило интервью с музыкантом по случаю участия Kraftwerk в фестивале электронной музыки.
В том же году Шнайдер стал профессором медиаискусства и исполнительского мастерства в Государственном университете дизайна Карлсруэ.
В 2015 году вместе с продюсером Даном Лаксманом артист выпустил трек «Stop Plastic Pollution», ставший частью международной кампании в защиту окружающей среды.
В 2008 году он официально объявил о выходе из состава Kraftwerk, сославшись на нежелание гастролировать. Тем не менее и после этого Шнайдер периодически принимал участие в реюнионах «золотого состава». Однако в России в 2018-м группа выступала без него.
По данным «Афишы», недавно Шнайдер объявил, что в честь 50-летия группы отправится в тур по Северной Америке, однако его пришлось отменить из‑за пандемии коронавируса.