-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
GRIZZLY BEAR «Shields» (Warp, 2012)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Нео-фолк, психо-фолк, «новые тихие», «новые интимные» и прочие «новые», непременно в связке с «фолком» – чуть не главный тренд инди-музыки последних лет пяти, сменивший ушедший на периферию пост-рок, и вполне уживающийся с трендом пост-панковым, а равно и находящий интимные точки соприкосновений с другим модным словечком с приставкой «пост» – пост-дабстепом, да и шире – электроникой вообще (Джеймс Блейк и тот же Дон Гибсон тому порукой).
Все эти разной степени лохматости и бородатости ребята от Девендры Банхарта и Bon Iver до King Creosote и Джейка Багга (безбородого в силу возраста) – постоянные персоналии модных трек-блогов, интернет-радио и хипстерских журналов; завсегдатаи миллионов mp3-плееров по обе стороны Атлантики. Не последнее место в этой волне занимают и наши герои, бруклинцы Grizzly Bear. Удивительным образом эти четверо скромных мужчин, исполняющих нежную гитарную музыку, издаются на лейбле Warp, чьей основной специализацией всегда были разнообразные айдиэмные скрипы и скрежеты и прочие электронные шорохи — от Aphex Twin, Squarepusher, Plaid и Autechre до Flying Lotus, Gonjasufi и Gang Gang Dance.
В их случае мы имеем, конечно, свой вариант этого самого психо-фолка –барочный, с оглядкой на арт-рок и поп-психоделию. От того и звучат они на своём четвёртом альбоме иначе, чем многие «собратья по цеху», – изобретательнее, что ли (финальная семиминутная «Sun in Your Eyes» и вовсе слушается как лирический номер каких-нибудь прог-рокеров). Если у них и лоу-фай – то он тоже сделан со вкусом и подчинён общей идее. Туманный морок символизма тут продуман до мелочей, тексты отличаются куда более явной сюжетностью (сайт «Афиши» даже посвятил им отдельную статью), и, по словам вокалиста-гитариста-клавишника Эда Дроста, повествуют, в конечном счёте,
о трагичном несовпадении устремлений мятущейся души: тяги к автономности от мира и невыносимости одиночества.
Собственно, и в плане построения смыслов, и в плане представления звуковой картины новый релиз отлично характеризует открывающий его трек «Sleeping Ute»: тут как раз туманный лоу-фай облекается во вполне традиционную рок-одежду. И дальше всё работает на идею – трепетные, в меру женственные вокализы Дроста, время от времени заливающегося соловьём, что твой Энтони; гитары и барабаны звучат мягко даже там, где кажутся жёсткими, пианино уютно;
в общем, сплошной тёплый ламповый …плед.
Что у нас в активе ещё? Коротенькие атмосферные инструменталы, полные психоделичного марева («Adelma»); правильно выстроенные мужественно-печальные номера с толикой грустного сёрфа, вполне подошедшие бы какому-нибудь Крису Айзеку («Yet Again»), психофолк древнего образца («The Hunt»); в меру напыщенная американа («A Simple Answer»); убаюкивающий медитативный эмбиент перестука колёс поезда («What’s Wrong?»); наконец, апофеоз барочности – в меру замедленные соул-распевы, оттенённые модными приглушёнными битами и психоделическим бэк-вокалом, и нежное сплетение двух красивых мелодий («Gun-Shy»).
Что ж, альбом сей не предназначен для воодушевления в борьбе или прыжков на танцполе; эти «Shields», то есть «Щиты», скорее призваны защитить уютный мирок потенциального слушателя от всего нехорошего, чем грозит ему мир. Нет счастья в жизни и любовь его не дарит, ну так покой и тихая печаль дадут нам утешенье. Как упоительны (утешительны, скромны, нежны и гармоничны) в Бруклине, должно быть, вечера.