СЕКТА ФЕНИКСА «Весёлый костёр пустоты» (akt-produkt 23, 2015)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

Секта Феникса - Весёлый костёр пустотыСлова: Александр АРЛЯПОВ.


Через пару-тройку лет эта, возможно, самая загадочная и мифологизированная томская музыкальная формация разменяет третий десяток.

История её знавала редкие и обросшие легендами выступления раннего периода, андеграундные записи (часть которых потом была переиздана), официозную полу-травлю в местной прессе и вузовском истеблишменте, напуганных страшным словом «секта», почти десятилетний период распада, возрождение с радикальным обновлением состава, раскол среди старых участников, прорыв за пределы Томска с настоящими гастрольными турами…

«История умерла, или просто так пахнет, словно её и не было…»


noirtxtsect-33-of-43

И вот, наконец, ещё один важный этап – первый за 14 лет новый альбом, в каком-то смысле фиксирующий состояние СФ новейшего времени, причём как концертное, так и студийное, хотя и в своём минимализированном варианте – из двух ключевых участников, Максима Евстропова и Вадима Дикке. Как сообщает нам о них пресс-релиз, «парадоксальная поэзия и бескомпромиссная сценическая подача одного из которых послужили основой для стихийного возникновения своего рода мифического ореола вокруг Секты Феникса уже на ранних этапах её становления; на совести второго – продукция всех альбомов СФ, от кустарных манипуляций с кассетниками, с которых всё начиналось, и до настоящего момента». Не добавить, не убавить, как говорится. Разве что уточнить: Максим по-прежнему ответственен за тексты и голос, но также освоил и синтезаторы, а Вадим играет на басу и всё так же ведает продакшном, но уже не в одиночку. В записи – в концертной её части – помог Евгений Водясов (Ларъёган), а мастерингом занимался итальянский музыкант и композитор Стефано Ферриан.

noirtxtsect-32-of-43

На том самом концерте – 20 ноября 2013-го в фотостудии «Взгляд» – побывать мне довелось, и это надо было не только слышать, но и видеть: трепанации минималистичных синтезаторных звуков, помноженных на задумчиво шепчущий бас, вместе с фирменными экстатичными проповедями шамана Евстропова, сопровождались не менее экспрессивным перформансом на стыке хореографии и пантомимы.

noirtxtsect-40-of-43

Всё вместе это рождало неизгладимое ощущение мистерии.


И то, что ощущение это – хотя бы и только звуковой его части – постарались зафиксировать и донести до аудитории, очень правильный шаг. Будто вырвавшаяся на волю хтонь, танец бешеных теней, весёлый костёр пустоты, цоканье копыт всадников апокалипсиса – в какой-то момент были запечатлены, записаны, оцифрованы. Стихия легла на плёнку. Накатившую суть удалось поймать в кадр.

noirtxtsect-41-of-43

 «Искусство умерло, есть только шум вокруг»


При этом пытаться играть с терминологией практически бесполезно. Дроун, нойз, эмбиент, индастриал, дарк-фолк, импровиз, прогрессив, экспериментал – всё это вроде бы про то, но в целом не совсем то. Всё это есть, но фрагментарно, на уровне каких-то атомов дезинтегрируемой звуковой конструкции. Определялись (и самоопределялись) СФ в разное время по-разному, от «апокалиптик-импров» до «дэтх эмбиент хоррор поп». Так или иначе, всё это тяжкое для неподготовленного уха импровизационное разложение музыкальных сущностей описывать набором специальных терминов представляется несколько бессмысленным. Не описать канонами столь некаконичное месиво, ингредиентами (или, если угодно, стройматериалами) в котором служат «продукты распада» всего вышеперечисленного.

Финальный трек альбома — отснят на концерте в том же ноябре 2013-го, но парой недель раньше.

Минимализм хаоса. Препарирование шума. Реверберация оголённых нервов. Остекленевшие глаза умершего бога. Мистическое бульканье котла сгорающих смыслов.

Пять песен пустоты несутся по осколкам ваших мозгов. Такой вот альбом времён заката эпохи альбомов. Времён заката времён.


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*