-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
QUASIMOTO «Yessir Whatever» (Stones Throw records, 2013)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Гуру смурного абстрактного хип-хопа Мэдлиб (он же Отис Джексон-младший) не особенно стремится к паблисити и выстраиванию красивой медийной истории. Куда больше его заботят звуковые находки, копание в залежах старой музыки и сочетание разнообразных элементов в поисках нового саунда.
Один из его альтер-эго – проект Quasimoto – в июне разродился третьим полноценным студийным релизом в своей карьере. На обложке вновь фигурирует психоделический жёлтый мультгерой, надышавшийся гелия (впервые он появился на альбоме Мэдлиба «Further Adventures of Lord Quas» в 2005-м).
И хотя формально это не то чтобы новый альбом, а скорее компиляция разных ауттейков, выпущенных на малотиражном виниле треков и прочих неизвестным широкой публике редкостей, слушается он на порядок интереснее многих новых релизов иных исполнителей.
Все приметы того, за что мы так любим Мэдлиба – ну и Quasimoto в его лице, конечно – на месте. Фирменные «сонные» гитарные лупы на «Planned Attack» или писклявый звук синтезатора на «Brothers Can’t See Me» – столь же верные приметы его почерка, как и уютно приглушённый скрэтчинг, как в «Catchin’ The Vibe».
Никуда не делись и результаты «археологических раскопок» в наследии разнообразного джаза, фанка, соула, фьюжна и прочей чёрной музыки, а также звуковых дорожек «блэксплуатационного» киножанра. Во второй трек альбома «Season Change», к примеру, встроен сэмпл из «Further Adventures» великого «фанк-соул-браза» Роя Эйерса (и вроде бы, из-за долгой «очистки» прав на него, этот трек, записанный несколько лет назад, вышел только сейчас). В финальном треке «LAX to JFK», в свою очередь, имеется кусок киношного диалога.
В своём недавнем, весьма лаконичном (если не сказать, скупом на слова) интервью Rolling Stone продюсер сообщил, что хотел бы выпустить и совершенно новый материал под маркой Quasimoto, но «он пока не готов».
«Хочу вывести проект на новый уровень, но это требует времени».
Впрочем, чего-чего, а уровня ему и сейчас не занимать – примером тому масса нынешних героев инди-сцены, числящих Мэдлиба среди своих ориентиров и «отцов»: тут и рэперы Odd Future, и электронные битоделы Flying Lotus и Four Tet, и, например, вечный экспериментатор Том Йорк.
«Суть в том, что я занимаюсь музыкой несмотря ни на что, что бы ни происходило со мной или вокруг меня. Я всегда буду записывать музыку»,
– сказал в том же интервью наш скромный волшебник, и нам остаётся верить ему на слово.