-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
GHOSTPOET «Some Say I So I Say Light» (PIAS/Союз Мьюзик, 2013)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Вот пример образцово-показательного сиквела успешного дебюта.
Настолько образцово-показательного, что, кажется, даже перешагнувшего планку, заданную дебютом.
На своём дебютном (хотя формально дебютом следует считать самостоятельно выпущенный в 2010-м «The Sound Of Strangers», но мы будем рассматривать широко известные работы) альбоме 2011 года «Peanut Butter Blues & Melancholy Jam», который теперь кажется скромным и маленьким, чернокожий британский рэпер-интеллектуал Ghostpoet, он же Обаро Эджимиве, записывал обрывки подслушанных фраз, пересказанных историй, напетых песен, перемешанных с телерекламой и завыванием стихий.
Это было ново, свежо, но и камерно, интимно даже. После этого Обаро получил негласный титул «самого меланхоличного британского хип-хопера» (перемеланхолил даже своего духовного предтечу Рутс Мануву!) и номинацию на премию Mercury Prize.
На новом альбоме всё стало ещё серьезнее: в работе над ним приняли участие легенда афробита, ударник и перкуссионист Тони Аллен и саундпродюсер Дейв Окуму из The Invisibles, который фактически записал нашумевший дебютный альбом Jessie Ware.
В результате на диске открывается уже вселенских размеров полотно; свой град и свой мир, со скрупулезной точностью записанный на плёнку (или на что там теперь в студиях записывают) этаким созерцательным демиургом, поднявшимся НАД пространством, над нами и над всем, что мы видим и слышим вокруг, под этим звёздным небом. Весь этот хаотичный космос, очень точный в деталях и сотканный из постоянной нервозности, сигналов машин, забрезжившего рассвета, джазовой ночной прохлады и душного летнего вечера.
И туман, постоянный лондонский туман, который всяк трактует по-своему: кто как пар над болотами, кто как дым над водой, кто как сигаретный дымок, а кто и как хаос всей сущности.
Формально всё можно свести к перечислению стилевых канонов, так или иначе задействованных в колоде: тустеп, афробит, индустриальные биты, гэридж, экспериментальный хип-хоп, ну и так далее.
Проще сказать, что это равноправный союз двух составляющих – разговорного хип-хопа и прекрасных мелодий в необычайно привлекательной саунд-упаковке.
Притом союз настолько самобытный, что сам кого хочешь упакует в коробочку, на полку поставит и ярлычок наклеит. Полутона тут правят бал.
Ну а голос Обаро не даёт вам потеряться во всей этой музыке холодных пространств. Призрачный Поэт, словно Вергилий, ведёт туда, где, не будь такого проводника, слушателя просто размазало бы, растворило и поглотило.